Светлана Михайловна Лычковская
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Нужные профессии»
Цели:
-закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;
-воспитывать уважение к людям труда;
-закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;
-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Нужные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Но прежде чем мы начнём занятие, давайте с вами вспомним и проведём гимнастику для мозга. Воспитател, вместе с детьми проводят гимнастику «Крюки Деннисона», которая способствует обогащению мозга кислородом, за счёт этого улучшается восприятие информации.
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку», и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию. Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии. А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии.
-Ну что ж молодцы много назвали профессий. Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
* «Труд человека кормит, а лень портит»
* «Терпенье и труд всё перетрут»
* «Делано наспех и сделано на смех»
* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
* Библиотекарь разносит почту.
* Клоун работает в бане.
* Таксист перевозит людей.
* Хлебороб растит хлеб.
* Пожарный жарит котлеты.
* Врач лечит людей.
* Лётчик подметает двор.
* Стоматолог лечит животных.
- Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах», по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы.
- А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.
- Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.
Воспитатель даёт общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе.
В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки, обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции».
По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.