Аноскина Гюзель Рафековна
Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе.
Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой, обучать некоторым приемам изготовления рельефа из соленного теста.
Задачи:
• Образовательные :
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Рыбка-сувенир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Обучить приемам изготовления рельефа из соленного теста (работа с шаблоном, прием декорирования).
• Воспитательные:
-воспитывать у детей усидчивость аккуратность;
-прививать уважение к историческим традициям творчества.
• Развивающие:
- развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, цветное;
Мелкие элементы для декорирования (бусы, пуговицы, перец горошком и т. д.);
Стека;
Стакан с водой;
Кисточка;
Шаблон.
План занятия:
1. Организационная часть:
1.1. Рассказ педагога об изделиях из соленого теста;
1.2. Показ педагога изделий декоративно-прикладного творчества.
2. Основная часть:
2.1. Демонстрация используемых материалов, подготовка к работе;
2.2. Физкультминутка;
2.3. Изготовление рыбки из соленого теста;
3. Общий анализ продуктивности занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Дети садятся за столы.
1.1 Рассказ воспитателя об изделиях из соленого теста.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы попытаемся сотворить чудо своими руками из такого знакомого нам материала, как соленое тесто.
А знаете ли вы, что поделки из соленого теста -это очень древнее искусство. Древние инки лепили из теста фигурки культовых животных как жертвоприношение своим богам, а в Китае делали из теста марионетки для кукольных спектаклей и других развлечений.
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах, на видных местах, всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В давние-давние времена, хлебные веночки и другие домашние украшения лепили из несоленого теста. Но такие изделия быстро исчезали без следа, даже без крошки, потому что их поедали…мыши. Рукодельницы и умниц догадались добавлять в тесто соль. Это мышкам не понравилось. С тех пор тесто для лепки несъедобных поделок всегда стали делать соленым.
1.2 Показ поделок из соленого теста.
В. : - Мы уже с вами лепили из соленого теста много поделок. Посмотрите на работы, которые есть в нашей коллекции. (Дети рассматривают работы, отвечают, какие работы им нравятся и почему)
- А сегодня на занятие мы с вами будем делать «Рыбку-сувенир». Каждый из вас сделает свой сувенир и когда работа будет готова, сможет удивить самых близких людей таким необычным подарком.
Подумайте про себя, для кого бы вы хотели сделать «Рыбку-сувенир»? (Дети отвечают по желанию)
2. Основная часть.
2.1. Демонстрация используемых материалов, подготовка к работе.
В. : - На ваших столах лежат необходимые для работы материалы: тесто, шаблон, стека, вода, кисточка, детали для украшения, которые помогут вам в изготовлении рыбки.
2.2. Физкультминутка.
В. : - А чтобы вам было весело работать, предлагаю поиграть и в этом нам поможет рыбка.
Встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной (Дети встают)
«Рыбка плавает в водице,
рыбке весело играть! (волнообразные движения руками вправо, влево, горизонтально и вертикально)
Рыбка, рыбка озорница (грозим пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (обнимают себя за плечи)
Рыбка хвостиком вильнула (волнообразные движения рук)
Крошку хлебную взяла, (пальцы в замок)
Съела, тут же повернулась (поворот вокруг себя)
Быстро, быстро уплыла. (прячем руки за спину)»
Дети садятся на свои места.
2.3. Изготовление рыбки из соленого теста.
В. :
1)Смотрите внимательно, каждый этап работы я буду показывать. (дети приступают к работе)
2) Делаем лепешку толщиной – 5 мм. Начинаем с того, что делаем из теста шарики. Затем «подкатываем» его и получаем толстую колбаску. Кладем ее на стол, разминаем ладошкой, пальцами,стараемся, чтобы толщина была одинаковой. Можно сделать нашей заготовке «массаж», похлопав ее пальцами (этим мы и выравниваем ее).
3) Вырезаем стекой контур рыбы с помощью шаблона.
4) Влажными пальцами или влажной стекой заглаживаем неровности контура.
5) Стекой помечаем голову и рисуем рыбку.
6) Делаем углубление для глаз.
7) Делаем небольшие шарики из теста для глаз, смазываем водой место, куда потом положим глаза.
8) Рисуем стекой реснички.
9) Стекой делаем углубления на хвосте и плавниках.
10)Делаем отверстия для крепления рыбки с помощью кисточки.
11) Делаем шарики-украшения, кладем их на смазанное водой место.
12) Колпачком от фломастера делаем углубления в шариках-украшениях.
13)Делаем украшения около хвоста.
14) Стекой делаем углубления на теле рыбки -чешую.
15) Украшаем рыбку мелкими деталями.
16) Рыбка готова.
3. Общий анализ работы.
В. : - Очень красивая получилась у всех рыбка. Вы делали их с любовью и добром, что бы вы хотели пожелать человеку, которому вручите этот сувенир?
А что вам сегодня запомнилось из нашего занятия?
А сможете ли вы сделать таких рыбок сами? (дети отвечают по желанию)
На этом наше занятие закончилось, когда работы высохнут, вы сможете их подарить своим родным.