Чуракова Галина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Первоцветы»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (нетрадиционная техника лепки) "Росинка" тема "Первоцветы".
Воспитатель: Чуракова Галина Николаевна
Материал: пластилин разных цветов, стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка, трубочки, палочки, ватные палочки, цветной картон для лепки цветов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
рассматривание картинок, фотографий разнообразных первоцветов, разучивание стихов о весне, лепка цветов для мамы, обсуждение приемов лепки.
Цель: Формировать умения детей лепить первоцветы, передавая их характерные особенности и используя разные способы лепки (налепы, углубленный рельеф, прорисовывание стекой, с использованием природного и бросового материала).
Задачи
-Образовательная:
Упражнять в лепке весенних цветов конструктивным способом из трех-четырех частей; Продолжать развивать у детей навыки декоративной лепки.
-Развивающая:
1. Закрепление приемов и навыков детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание, скатывание, примазывание, обработка поверхности формы, миниатюры движениями рук, стекой.
2. Расширять набор материалов для работы (семечки, бусинки, трубочки, ракушки, палочки)
3. Развитие мелкой моторики рук,
4. Развитие чувства формы, способности создавать композицию из цветов; используя разноцветный пластилин.
-Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к цветам, самостоятельность, аккуратность.
Краткий ход
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, какой был недавно праздник?
Кто из героев приходил к нам в гости?
Так вот, от Пепилотты нам пришло письмо, где она прислала открытку с весенним цветком, и написала, что у них в Швеции прошел очень сильный снегопад, и первоцветы, которые цвели и радовали глаз, засыпало снегом. От чего ей стало очень грустно, и она очень расстроилась.
Как мы сможем ей помочь поднять настроение?
(слепим первоцветы)
А какие первоцветы вы знаете (подснежники, ландыши, крокусы, гиацинты, птицемлечник)
Ребята, А как можно слепить цветы? Какие технологии можно применить?
(можно использовать рельефную лепку, пластилинографию, можно слепить каждый цветок отдельно).
-Обобщение: можете лепить на картоне или объемно. На картоне используем технику рельефной пластики, пластилинографию,., т. е. на листе картона)
-Скажите, какой подручный материал мы можем использовать в своей работе? (бусинки, палочки, ватные палочки, бусинки)
Ребята, мы много говорили о первоцветах, рассматривали их, говорили о приемах лепки, рассматривали части цветов.
-Давайте быстро вспомним Приемы лепки (Прищипывание, приглаживание, оттягивание, примазывание, сплющивание, раскатывание).
А сейчас вам предстоит слепить свой цветок, или несколько цветов.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Я предлагаю подойти к разным столам мальчиков и девочек и выбрать для работы необходимый материал для лепки первоцветов).
Практическая часть:
Физкультминутка «Весна»
Весна, весна! Пришла весна (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба)
И вот на самом солнцепеке (Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны)
С поднятой гордой головой (Приседания)
Расцвел подснежник голубой. (Прыжки)
Он весь пушистый, серебристый (Наклоны туловища)
На солнце маленький стоит. (Повороты влево-вправо)
Рефлексия:
А сейчас к вам несколько вопросов.
Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось на нашем занятии?
У кого работа вызвала затруднения? Почему?
Ребята, я предлагаю Вам оценить свои работы
Кто считает, что справился с работой, и она вам нравится, положите ее на стол, где смайлик улыбается.
Кто считает, что у него что-то не получилось, и необходимо работу доделать, на стол к грустному смайлику.
Кто не успел доделать работу, не огорчайтесь. У нас вечером будет время и мы ее доделаем.