Трофимова Ксения Александровна
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дед Мороз"
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание.
1. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
2. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Продолжать работу по обогащению словаря по теме: "Цепочка слов" - Дед Мороз, какой?
Словарная работа.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения
Коррекционные задачи.
Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная работа. Продолжать учить Антона, Евгения, Сашу доводить начатое дело.
Материал. Пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки по количеству детей, салфетки для вытирания рук, дед Мороз.
Предварительная работа.
Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений Снегурочки и Деда Мороза на новогодних открытках и календарях. Конструирование фигурки человека из бумажного конуса (наблюдение за работой педагога). Лепка Снегурочки в длинной шубке.
Литература. 1. Комарова Т. С. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М., 2015 год. (69)
Ход
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок.
Ребята послушайте мою загадку, и отгадав ее вы сразу поймете о чем мы сегодня будем беседовать.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Правильно зима.
- С завтрашнего дня нам уже приходит долгожданная зима, но уже сегодня она нам принесла свой волшебный сундучок.
Посмотрите какой он красивый, зимний и волшебный.
давайте вместе со мной произнесем вот такие слова, для того чтобы он открылся.
- Чик, чук, чак, чок – открывается сундучок.
- Ребята сколько вопросов в этом сундучке! Мы с вами должны на них ответить.
2. Закрепить признаки зимы.
- Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее признаки.
- Какая у нас зима? Зима снежная, холодная, морозная
- Что бывает зимой? Падает снег, воет ветер, замерзает река, солнце зимой светит, но не греет, день зимой короче, ночь длиннее.
- Что можно сказать о снеге? Снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрывает всю землю.
- Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (Снежинки)
Воспитатель заглядывает в сундучок
- Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.
Физкультминутка "Снежинка"
- Я предлагаю выполнить упражнение «снежинка».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
(Кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звезды
(Медленно приседают, руками показывают плавное падение снежинок)
Вот одна упала
На мою ладошку
(Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко
(Бережно прикрывают «снежинки» на ладони другой ладошкой)
- Ребята зима прислала нам песенку.
- Давайте сядем поудобнее и послушаем её.
3. Слушание песни "Кабы не было зимы"
- О чем эта песенка? О зиме
- Какая музыка по характеру? Веселая, задорная, праздничная, красивая, легкая, радостная
4. Игровой момент
- А здесь еще что-то лежит. Это письмо от Деда Мороза из Великого. Дед Мороз пишет, что у него много работы перед Новым годом и ему нужны помощники.
- Я предлагаю помочь Деду Морозу, слепить его помощников - маленьких Дедов Морозиков.
Но сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Дед Мороз".
Этот пальчик - Дед Мороз.
(Дети руки сжимают в кулачки, выставив большие пальцы).
У него есть красный нос,
(Поочередно отгибают из кулачков указательные средние пальцы).
Есть седая борода,
(Делают ладонями движения, подзывая к себе)
Очень ждем его всегда!
Со Снегурочкой он придет
(Пальцы шагают по столу)
И подарки принесет.
(Трем друг об друга ладони).
5. Выполнение работы детьми.
- Сравним Деда Мороза и Снегурочку, чем они отличаются? Дед Мороз больше снегурочки – выше и крупнее; у Снегурочки коса, а у Деда Мороза длинная пышная борода; у Деда Мороза в руках посох и мешок с подарками, а у снегурочки нет; у Снегурочки на голове кокошник, а Деда Мороза шапка; у Снегурочки на шубке аккуратная опушка (из круглого валика, а у Деда Мороза на шубе высокий воротник.
- Чем они похожи? Оба зимних гостя одеты в длинные - до пят - шубки.
Воспитатель предлагает детям слепить Деда Мороза по схеме.
- Шубу и голову Деда Мороза лепим так же, как для Снегурочки, но берем больше материала, т. к. Дед Мороз выше Снегурочки.
- Прикрепляем на шубу не опушку, а высокий воротник – раскатываем столбик (валик) и сплющиваем в ленту;
- Бороду лепим любым способом: из нескольких жгутиков, из сплющенного валика, конуса.
- Мешок с подарками лепим из шара, вытянув вверх «хвост», за который Дед Мороз будет его держать, или же из плоской лепешки: раскатываем шар, сильно сплющиваем, складываем на середину подарки (кусочки пластилина) и поднимаем края пластилиновой лепешки вверх, будто закрываем мешок.
Дети лепят Деда Мороза под музыку.
Итог.
- Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А какой замечательный и добрый Дед Мороз у вас получился. Давайте полюбуемся вашими поделками.