Севда Мамедова
Конспект НОД по лепке «Первоцветы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе.
Задачи:
- закрепить знание о первоцветах: подснежниках, пролеске, крокусах, мать- и-мачехе, медунице, примуле;
- способствовать обогащению и активации словаря по теме занятия;
- воспитание бережного отношения к природе.
Демонстрационный материал: картинки с изображением первоцветов, картинки со знаками "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".
Публикация «Конспект НОД по лепке „Первоцветы“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход
Воспитатель рассказывает: «Ребята, началась весна и в лесу расцвели цветы»
- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.
Воспитатель: Давайте я загадываю загадку, а вы отгадайте.
Снег не весь еще сошёл,
Обогрелся чуть песок,
А на нем уже расцвёл
Жёлтый маленький цветок. (Мать-и-мачеха)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Какие цветы похожи на подснежники, но только они голубые? (пролески)
Мы в лесок пойдем, там цветок найдем
Сладкое название, синий огонек
Что же это за цветок. (Медуница)
Первоцвет весенний, ключик от весны,
Не тебе ли снятся, золотые сны. (Примула).
Воспитатель:
- Но люди рвут первые цветы и топчут.
- Как мы можем помочь первоцветам? Что нам для этого нужно делать? (Не рвать цветы, не топтать цветы).
- А как Вы знаете, что такое первоцветы? (Ответы детей)
- А какие первоцветы растут у нас в лесах? (Ответы детей)
- Хотите узнать? (Ответы детей)
Воспитатель: расскажу вам не которые правила, которые помогут первоцветам.
Воспитатель У меня есть знаки подсказки, как вы думаете, какие правила они обозначают?
Показ знаков "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".
Воспитатель: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – опустеют все поляны, и не будет красоты!»
Воспитатель: знакомы ли, вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие.) Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг.) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие.)
Динамическая пауза.
Физкультминутка «Подснежник»
Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:
На лесной проталинке,
Спит цветочек маленький (сидят на корточках)
Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)
И подставил лепестки (руки на пояс, повороты в стороны)
Воспитатель: Ребята. А вы хотите попробовать самостоятельно сделать букетик первоцветов? (Ответы детей)
- Как Вы думаете из чего их можно сделать? (Ответы детей)
- Мы с Вами слепим цветы из пластилина. Показ готовых букетиков.