Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по лепке «Удод» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке: "Удод" в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ удода в лепке.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;
- закрепить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу Подмосковья;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Удод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности строения тела птицы, лепить туловище и голову, аккуратно примазывая их, видеть и соотносить пропорции тела птицы;
- закреплять умения работать с пластилином, упражнять в применении разнообразных технических приемов: оттягивания и сглаживания.
Развивающие:
- развивать умение детей лепить удода по показу воспитателя;
- закреплять навык аккуратной лепки;
- развивать умение оценивать результаты лепки;
- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам;
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках, чтение энциклопедий о птицах, разучивание стихотворений, беседа с показом презентации: «Птицы, которых нужно охранять».
Материал:
Слайды птиц, занесенных в Красную книгу Подмосковья и удода, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
2. Вводная беседа.
Воспитатель: - Мы продолжаем работу над проектом «Путешествие вместе с Рысёнком по страницам Красной книги Подмосковья». После беседы с просмотром презентации «Птицы, которых нужно охранять», я хочу вам предложить слепить краснокнижную птицу.
А чтобы узнать, кого мы будем лепить, нужно отгадать загадку:
Небольшая и смешная
С хохолком на голове,
Хохолок свой распускает,
Будто веер на жаре.
Со смешною яркой щёткой,
Будто воин ирокез,
Это рыженькая птичка,
Просто чудо из чудес.
Чёрно-белые полоски,
Будто зебра – пешеход,
Клюв как пика очень острый,
Как у бабочки полёт.
Уд-уд-уд всегда кричит он,
Уд-уд слышно круглый год,
И поэтому назвали
Птичку так смешно? Автор: Ирина Скитневская
Дети: Удот
Небольшую птицу с коротким именем «удод» не спутаешь ни с какой другой птицей. Ее отличительные признаки – длинный, слегка изогнутый клюв и приметный веерообразный хохолок на голове, который удод расправляет или складывает в зависимости от настроения. Голова и тело у этой птицы имеют желтую окраску, ближе к цвету охра, а крылья украшены черно-белыми полосками.
В нашу страну удоды прилетают в самый разгар весны из жаркой Африки. Селятся они обычно на открытых пространствах, где имеются отдельные деревья или небольшие рощи. Питаются удоды насекомыми и личинками, но могут ловить и мелких животных: лягушек, ящериц и даже змей.
Свои гнезда удоды устраивают в дуплах дятлов. Они особо не утруждают себя благоустройством гнезда, а откладывают яйца прямо на древесную труху, скопившуюся в дупле.
Взрослые удоды умеют хорошо маскироваться. В минуту опасности они прижимаются к земле и становятся похожими на старую, линялую тряпку. Когда птенцы оперяются и покидают гнездо, все семейство бродит по окрестностям в поисках пищи. Особенно нравится удодам бродить по песчаным отмелям на берегу лесной реки.
Теплолюбивые удоды начинают покидать наши края уже с середины июля, отправляясь в жаркие страны. Но самые стойкие из них откладывают свой отлет до конца октября.
3. Физкультминутка: "Встанем, надо отдохнуть"
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо).
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши
4. Объяснение этапов работы
Воспитатель: - Дети, посмотрите на удода. Скажите, что есть у птицы?
Дети отвечают: туловище, голова, хохолок, глаза, хвост, длинный клюв, крылья, 2 ноги.
Воспитатель: - Правильно. Для лепки удода нужно отобрать необходимые цвета: черный, белый, желтый.
Воспитатель объясняет и показывает, как лепить удода из пластилина.
1. Начинаем работать с желтым пластилином, отрывая от него кусочки разной величины и разминая в руках. Скатываем туловище птицы, форма которого напоминает каплю, и маленькую круглую голову.
2. Соединяем две заготовки, разгладив пластилин в области шеи.
3. Далее переходим к работе с черным и белым пластилином. Лепим два продолговатых черных крыла, украшаем их продольными белыми полосками, слепленными из белого пластилина.
4. Присоединяем крылья к туловищу, намного заводим их на спину.
5. В аналогичной крыльям цветовой гамме выполняем хвост. Его форма может напоминать рыбий хвостик или сердце, а размер подбираем, исходя из параметров нашего удода.
6. Украшаем макушку удода – пышным хохолком из крылаток ясеня.
7. К голове прикрепляем длинный острый оранжевый клюв и две черные точки – глаза.
8. Добавляем птичке миниатюрные лапки, чтобы она могла цепляться ими за веточки деревьев.
Удод из пластилина готов!
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали? Что было сложно? Вам понравилось сегодняшнее занятие по лепке?
Дети рассматривают работы товарищей, любуются поделками на выставке.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения/С. Н. Николаева – 2-е изд. -М. : Просвящение. 2005. -144с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Обучение и творчество/ Т. С. Казакова – М. : Педагогика,1990г.
3. Автор текста про удода: Лев Поясникин
https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/udod_detyam/?ysclid=ls90t8slkr6322770