Ирина Царева
Конспект занятия по лепке «Ежик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежик».
В подготовительной группе.
Задачи.
- Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы.
- Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.
- Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки.
Материалы: Игрушечный ежик, шишки, пластилин в брусках, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
(Воспитатель вытаскивает большого ежика).
Дети: Ежик. (Дети рассматривают ежика).
Воспитатель: Правильно, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: Что же он любит есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке, это его домик.
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.
Физминутка.
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке (Ходьба на месте).
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (Ладошками шуршим).
А навстречу скачет зайка, (Дети подпрыгивают).
Длинноухий попрыгай - ка.
В огороде в чьем - то, ловко
Раздобыл косой морковку.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает образец. Рассмотрите ежика.
Воспитатель: Из каких частей состоит ёжик?
Дети: Голова, туловище, лапы.
Воспитатель: Из чего сделано туловище?
Дети: Из шишки.
Воспитатель: А остальные детали из чего сделаны?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
Дети: Пластилин и шишка.
Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?
Дети: Коричневый, чёрный.
Воспитатель: Какую мы берём шишку?
Дети: Еловую.
Воспитатель: Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку. Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
Воспитатель: Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
Воспитатель: Чего ещё не хватает?
Дети: ушек.
Воспитатель: Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
Воспитатель: А что ещё есть у ежа?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Конечно, лапы. А сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно четыре. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
Воспитатель: А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Итог.
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали ежа из шишек.
Воспитатель: Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нового узнали о шишках?
Дети: Шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончено.