Лариса Соколова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Веселый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»
Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением синих туч, выполненных в технике аппликации, дощечки для лепки, салфетки, пластилин, фигура тучки из картона больших размеров, конверт с большими и маленькими капельками из синего картона, большая и маленькая корзиночки.
Темочки:
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Цели и задачи: учить детей работать с пластилином, изображать капли дождя в виде прижатых к листу бумаги маленьких пластилиновых кусочков, знакомить с синим цветом, развивать чувство цвета и размера (большие и маленькие, воспитывать интерес к явлениям окружающей природы и отображению своих впечатлений в технике лепки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Посмотрите за окошком сегодня дождь идет. Теплый веселый дождик намочит землю, и вырастет густая зеленая трава.
«Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!»
Сейчас мы с вами послушаем песню про дождик и потанцуем немного, покажем свои красивые наряды (звучит песня Ю. Слонова «Дождик» в исполнении фортепиано).
Воспитатель:
Ой, смотрите к нам тучка прилетела. Давайте поздороваемся с ней (Дети здороваются, тучка отдает им в подарок конверт с большими и маленькими дождинками).
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем. Нужно разложить капельки: большие в большую корзинку, а маленькие дождинки – в маленькую).
Дети:
Играют. Благодарят тучку за подарок.
Воспитатель:
Дети, хотите тоже подарим тучке подарок, сделанный своими руками. Сейчас мы с вами слепим дождинки из пластилина и подарим свои красивые работы тучке (все садятся за столы, где приготовлены дощечки для лепки, пластилин, листы бумаги белого цвета с изображением синих туч, выполненных в технике аппликации, салфетки).
Дети:
Выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя, сжимают крепко кулачки, затем хлопают в ритм музыки, подпевая повторяющиеся слова «кап-кап-кап» :
«Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять.
Мы намочим ножки»
Воспитатель:
Предлагаю вам, дети, слепить дождинки из пластилина и прикрепить их к листу бумаги. Давайте возьмем себе листочки с изображением туч, пластилин синего цвета.
Воспитатель:
Отделяем маленькие кусочки от целого большого куска и прикрепляем их под тучей, надавливая сверху пальчиком.
(Педагог побуждает детей сопровождать ритм прикрепления пластилиновых дождинок ритмом слов «кап, кап, кап», хвалит работы малышей)
Воспитатель:
Проверяет, как дети отделяют от общего кома маленькие комочки, расплющивают о лист бумаги, напоминает простейшие технические приемы: отрывать и соединять, учит правильно пользоваться пластилином: не разбрасываться и лепить за столом.
Воспитатель:
Вам понравилось лепить? (ответы детей)
Какого цвета дождинки? (ответы детей)
Ребята, давайте подойдем поближе к тучке и прикрепим на мольберт свои красивые работы.
Вам нравится наш подарок на мольберте? (ответы детей)
Похлопаем дружно.