Альбина Рахматулина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягодная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягодная поляна»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: продуктивная
Цель: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Ягодная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитание аккуратности, самостоятельности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна»
Материалы и оборудование: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый) по количеству детей; пластилин зеленого и красного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром 5-7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка.
Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.
Планируемые результаты: умеют отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм и надавливающим движением указательного пальца размазывают пластилин на картоне, располагают пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 7 мин
1 Беседа
2 Показ
3 Физминутка
4 Практическая часть
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь занятие нам начинать пора.
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель: А вы помните, когда мы гуляли на улице, я показывала вам травку. Весеннее солнышко стало греть землю сильнее и травка начала расти. И скоро вырастет очень много густой зеленой травы.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Давайте сделаем травку.
Раздаем детям зеленый пластилин и предлагаем скатать несколько пластилиновых шариков, остальные готовлю заранее. Затем предлагаю детям положить пластилиновый шарик над «линией земли», нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз — получится травинка. Чтобы детям было удобнее выполнять задание, можно нарисовать точки и линии, на которые следует положить пластилиновые шарики.
Перед тем, как мы начнём лепить, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.
Физминутка
Наши красные цветки распускают лепестки,
(дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают
(покачивание рук).
Практическая часть
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки : отщипывать, скатать, размазывать.
Воспитатель: Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные ягоды. Давайте сделаем ягоды.
Предлагаю детям самостоятельно сделать по 3-4 красных шарика для ягод, остальные шарики готовлю заранее. Затем предлагаю детям положить пластилиновый шарик на верхний конец травинки и нажать на него пальчиком - получится ягода.
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили?
Выставка работ