Татьяна Туева
Конспект занятия по лепке «Баранки для лисички» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей интереса к лепке баранок.
Задачи. Учить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Развивать мелкую моторику, восприятие формы. Воспитывать самостоятельность. Прививать доброжелательность к окружающим, желание оказывать помощь другим.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Баранки для лисички“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Театр игрушек. Воспитатель показывает детям настольный театр игрушек (петушок убегает, а лисичка догоняет). Предлагает детям спросить почему петушок убегает от лисички (петушок отвечает, что его лисичка хочет съесть). Как же помочь петушку, может мы угостим лисичку баранками?
Педагог показывает картинку с изображением баранок и обращается к лисичке: оставайся с нами лисичка, ребята тебя вот такими вкусными баранками угостят, а петушок пусть домой идет, ты его не трогай.
Обследование колечек и сравнение с баранкой. Воспитатель показывает детям баранку (муляж) и уточняет, на что похожа баранка? (Колесо, руль и др.) Показывает колечки от пирамидок, раздает детям, предлагает рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, прокатить.
В процессе обследования отмечают, что колечки похожи на баранку, они круглые, могут катиться, а в серединке есть дырочка.
Показ приемов лепки. Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед – назад. Что у меня получилось? (колбаска, столбик). Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Соединяю концы и прижимаю. Что у меня получилось? (баранка) У меня получилась круглая баранка, а в серединке дырочка.
Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы и приступают к работе, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Дети угощают лисичку получившимися баранками.