Наталья Сазанова
НОД «Вот какие птички, птички — невелички» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вот какие птички, птички — невелички
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №134 города Тюмени
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
подготовила
воспитатель: Сазанова Н. А.
Тюмень, 2017г
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Образовательные области
Задачи
развитие речи • обогащение словарного запаса детей.
Публикация «НОД „Вот какие птички, птички — невелички“ в первой младшей группе» размещена в разделах
познавательное развитие • формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;
• знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;
• закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.
физическое развитие • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени
социально-коммуникативное развитие • воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
Художественно- эстетическое развитие
• учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию, используя готовые формы;
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулки;
• прослушивание аудиозаписей «Пение птиц», «Наедине с природой»;
• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Скворец», «Ласточка»;
• загадывание загадок;
• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
• дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Найди пару», «Кто, где живет», «Сложи картинку»;
• подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воронята» и др.
Материалы и оборудование: звуковая фонограмма: «Пение птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца, ласточки; иллюстрация скворечника, макет птичьего гнезда; для каждого ребенка: лист бумаги, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг; клеенка, клей – карандаш; сундучок.
Ход НОД:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)
- Правильно-весна.
- Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — прилетают к нам из теплых стран пернатые друзья. Их называют перелётные, потому, что весной они прилетают к нам, а осенью они опять улетают в тёплые края.
- Хотите узнать какие перелетные птицы прячутся в волшебном сундучке?
( Дети: Да)
- Самыми первыми прилетают грачи (достает картинку из сундучка и прикрепляет на мольберт).
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днём ходил,
Клювом червяков ловил.
Посмотрите какие крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!»
- Ребята, а кто к нам еще прилетел (педагог достает из сундучка картинку, с изображением птицы – ласточки)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, точно вилы.
Если я летаю низко –
Значит дождик где-то близко.
- Посмотрите, у ласточки спинка темно-синяя, а грудка – белая. Хвост у неё длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый.
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!
Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.
Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.
– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
- Открываем наш волшебный сундучок и к нам прилетел скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело из волшебного сундучка?
-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невелички! (кулачки сжать)
Посмотрите, ребята, грачи и ласточки строят клювом домики сами, которые называются гнезда. (показывает макет гнезда). Из чего оно?
( Ответы детей: из соломинки).
-Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики).
-Ребята, а если мы увидим гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет).
- Правильно, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)
А скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках. А кто же делает скворечники для птиц? Люди заботятся о скворцах и делают для них домики. Давайте, покажем как.
–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их.
(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).
– Соберите свои скворечники. Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).
( Звучит фонограмма: «Пение птиц»).
– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.