Оксана Ивахненко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать умению отщипывать кусочки пластилина ; закрепить знания основных цветов; знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу.
Оборудование: Рисунок солнца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, синий пластилин, салфетки для рук, зонтик, магнитофон.
Ход занятия :
Дети входят в группу, видят рисунок. Воспитатель подводит малышей ближе, спрашивает, какого цвета солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Очень рады солнышку. (дети хлопают).
- Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.
- Посмотрите на небо: появилась тучка и закрыла солнышко. (выставляется синий картон).
- Какого цвета туча? (синяя).
- Покажите, как спряталось солнышко. (малыши закрывают лица ладошками.)
- Закапал дождик. (малыши руками изображают капли, словами проговаривают " кап - кап".) Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом ещё сильнее (быстрый темп.)
- Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.
Воспитатель повторяет четверостишие, малыши хлопают в ладоши.
- Снова прилетела туча и закрыла солнышко. Как солнышко спряталось? (малыши закрывают лицо ладошками.) Пошёл дождик. (повторяют движения.)
- Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя? (из синего.)
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им сначала чистым пальчиком " нарисовать" дождик на бумаге, потом аккуратно отщипнуть пластилин и, применяя технику " размазывания", изобразить дождик, приговаривая:" Кап - кап - кап!"
Малыши выполняют работу, затем вытирают грязные руки тряпочками, воспитатель хвалит детей.
Занятие завершает подвижная игра " Солнышко и дождик". Под музыку с картинкой " Солнышко" малыши гуляют по группе; с изменением характера музыки по словесному сигналу: " Дождик!", прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: " Кап - кап - кап!". Игра повторяется несколько раз.