Газетова Илона Зауриевна
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: "Речь детей раннего возраста" Подготовила воспитатель ГБДОУ №4: Газетова Илона Зауриевна.
Основными задачами детей ясельного возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков. Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Речь детей раннего возраста“» размещена в разделах
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания. Эти явления как правило должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослым нужно:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета;
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки;
- заучивать с детьми незамысловатые стихотворения;
- вести диалог с ребенком;
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Но самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправлять свои ошибки.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
В наш время для правильного формирования речи созданы все условия! Ребенок обязательно усвоит весь материал, если он будет грамотно подан! Ну а взрослым нужно верить в свои силы и напастись терпением!