Юлия Королева
«Чемоданчик Доктора». Пособие по ранней профориентационной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие по ранней профориентационной работе с дошкольниками. Атрибут сюжетно-ролевой игры "Чемоданчик доктора"
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Актуальность. Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Каждый педагог ставит перед собой задачу - составить дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом. Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми.
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе таких игр и подготовке к ним ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная и продуктивная.
Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.
Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка. Содержание пособия можно пополнять и усложнять. В пособии представлены игры, которые знакомят детей с профессией врача.
Все составляющие элементы пособия между собой объединены общей темой.
Познавательный чемоданчик включает в себя задания на познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания профессии врача.
ЦЕЛЬ: способствовать интеллектуальному обогащению знаний, расширению и обобщению представления детей о труде врачей, орудия их труда, трудовых действиях в трудовой форме с последующим запоминанием полученной информации.
Задачи:
Образовательная: расширять знания и представления о профессии врача.
Развивающая: развивать связную речь, логическое мышление и коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям, работающим в медицине.