Антонина Раб
Консультация для родителей «Значение мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение мнемотехники
Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности:
1. Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.
2. Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи.
3. Перекодирование информации - т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
4. Развитие мелкой моторики рук при частичном и полном графическом воспроизведении.
5. Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке.
Публикация «Консультация для родителей „Значение мнемотехники“» размещена в разделах
6. Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать имена.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотаблицы можно использовать в самостоятельной деятельности детей в
играх:
1. Восстанови последовательность картинок по памяти.
2. Смешай их с другими и отбери среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме.
3. Определи, где должна находиться «выпавшая» картинка среди других.
4. Найти лишнюю картинку.
5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста.
6.«Распутать» два события (предъявляются в перемешку две разрезанные мнемотаблицы).
7. Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай».
Помимо мнемотаблиц можно использовать наглядные модели -условные схематические изображения явлений природы, признаков времени года. Данные модели помогут формировать у детей обобщенное представление об основных сезонных изменениях в природе.
Таким образом можно сделать вывод, что использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.