Юлия
«Празднование Дня Победы». Конспект образовательной деятельности. Рассказывание по сюжетной картине
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитание чувства патриотизма через развитие речи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру,желание оказывать помощь,вызвать радостное эмоциональное настроение.
Воспитывать умение слушать рассказы сверстников,желание рассказывать свою историю по картине.
Развивать творческое воображение,посредством рассказывания по сюжетной картине.
Развивать связную речь детей при составлении рассказа по картине.
Закреплять умение рассказывать по плану,используя пособие "веревочка историй"
Материал и оборудование:
Сюжетная картина о Дне победы для рассказывания размер А 2,видеописьмо от ветерана,видео запись Дня Победы 1995 г. ,пособие для составления рассказов "веревочка историй",магнитофон,запись песни "Журавли"
Предварительная работа:
Чтение произведений о ВО войне,беседы о героях войны,оформление "Стена Памяти",рассматривание картин о Дне победы,составление рассказов с помощью веревочки историй".
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:(здороваются)
Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь и у вас хорошее настроение.
И это правильно,ведь если с утра настроится на хорошее,то и весь день пройдет хорошо и принесет только положительные эмоции. А если у кого то еще осталась грустинка,то мы это сейчас исправим. Давайте выпрямим спины,сделаем глубокий вдох,а потом выдох,выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполнить 3 раза)
Воспитатель:(звучит мелодия песни Журавли)
Мне кажется порою что солдаты,
с кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда то,
А превратились в белых журавлей.
Слова этой песни почти все мы знаем с раннего детства,а 9 мая мы их слышим на улицах родного города.
-Ребята,в нашей группе мы оформили стену памяти людей,воевавших в годы ВОВ. "Журавли"-это символ скорби о павших в войне.
Есть ли среди ваших журавлей ваши родственники?
-Рассказы детей о родственниках.
Основная часть:
Молодцы ребята,очень хорошо что вы помните о своих предках,защищавших нашу Родину.
Каждый год,9 мая наша страна празднует большой праздник. Какой?
-Ответы детей.
Воспитатель:-Да,это день победы. В этот день проходят торжественные парады во всех городах нашей страны. Люди несут цветы на могилы к солдатам,поздравляют оставшихся в живых ветеранов войны. Я хочу показать вам фрагмент поздравления ветеранов в нашем городе.
(Видео с Дня Победы 1995 г.)
-Кого мы видим на видео?
Куда пришли ветераны и дети?
-Почему вы думаете что это праздничный день?
-Что подарили дети ветеранам?
-Что мы видим на груди у ветеранов?
-За что давали награды о войне?
-Ответы детей.
Физкультминутка " Победа"
Воспитатель:- Ребята,а мне на почту пришло еще одно видеописьмо. И хочу вам его показать.
(Обращение ветерана к детям с просьбой рассказать как сейчас отмечается День победы)
-Высказывания детей.
Воспитатель: А я предлагаю составить интересные рассказы по картине,записать их на диктофон и отправить эту запись ветерану.
А поможет нам в этом "веревочка историй".
Давайте вспомним,для чего она нужна?
Дети:-чтобы не забыть последовательность рассказа.
Воспитатель:
-Кто является героями картины?
-Для чего дети пришли именно в это место?
-Какое событие могло произойти в середине истории?
-Какой конец истории можно придумать?
-Какое настроение было у детей на празднике?
-Ответы детей.
-Воспитатель:-А теперь немного подумайте,и желающие могут выйти рассказать свою историю по картине.
-Рассказы детей.
Заключительная часть:
-Поднимите руки,кому понравились наши рассказы?
-Как вы думаете,легко ли быть писателем?
Итог занятия:
-Ребята,чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что для вас было самым трудным?
Сохранилось ли у вас хорошее настроение?Ответы детей.