Галина Подкорытова
«Мамочка — мое солнышко». Конспект НОД по рисованию к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка мое солнышко»
Задачи. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) Прививать любовь к близким.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко. Рисование
- Темочки
Словарная работа:
Портрет, жизнерадостная, доброжелательная; длинноволосая, коротковолосая; белолицая, круглолицая; чернобровая, голубоглазая, кареглазая.
Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?»
Материал :
Трафарет; акварельные краски, палитры; кисточки; баночки с водой; салфетки. Семейные фотографии. Репродукции картин известных художников-портретистов.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение Сапроновой Л. В.
Словно солнца теплый лучик,
Согреваешь ты теплом.
Разгоняешь грусти тучи
Лаской, нежностью, добром!
Тебя, мама, поцелую.
Крепко обниму, любя.
И поздравить поспешу я
Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, какие мамы, где и кем работают наши мамы, и предлагает нарисовать портреты акварельными красками, чтобы ко Дню Матери оформить в детском саду красивую выставку. Показывает трафарет.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение.
Воспитатель напоминает детям, как рисовать портрет.
Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-телесных оттенков разной светлоты. Дети в течение двух-трёх минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах.
Воспитатель еще раз напоминает, что брови, ресницы, глаза, рот рисуем кончиком кисточки. Лицо нарисовали, дорисовываем шею, платье и украшение.
Итог занятия.
Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Рисовать портрет непросто :
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.