МААМ-картинки

«Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста

Ольга Мирошникова
«Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Тема: "Аня и Катя в гостях у ребят"

для детей раннего возраста

(сенсорное развитие с изобразительной деятельностью) (нетрадиционная техника “ Рисование штампами из картофеля

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-квадрат; развивать внимание, мышление, восприятие форм и предметов; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого; вызвать интерес детей к изобразительной деятельности; познакомить детей с новой формой-квадратом; продолжать учить группировать предметы по величине (большой – маленький); закреплять умение обводить пальцем контур предмета; учить детей приемом изображения окружающих предметов (квадрата) путем нетрадиционной техники рисования – штампов

Темочки:

Материал: игрушки-куклы (большая и маленькая, квадраты разного цвета и размера (на каждого ребенка, квадраты одинакового цвета разной величины, лист белой бумаги А5 (на каждого ребенка, штампы из картофеля в виде квадрата, салфетки, тарелочка с красной краской, салфетки.

Ход занятия:

В гости к детям приходят две куклы (большая и маленькая).

В гости я к вам пришла,

И подружку привела,

Я взрослая, я – Аннушка,

А маленькая – это Катя

Воспитатель: Малыши, к нам сегодня в гости пришли Аннушка и Катя. Они принесли с собой фигуры. (показывает детям квадраты).

– София, какого цвета фигуры? (красного и желтого).

Воспитатель: Сейчас поиграем с фигурами.

Дидактическая игра "Познакомимся с квадратом".

Воспитатель: Возьмите в руки эту фигуру (Дети берут, рассматривают).

Никита, какого размера эти фигуры? (большие и маленькие).

Воспитатель: Дети, это квадраты, они имеют уголки (Показывает) и равные стороны (Показывает). Покажем пальчиками уголки (показывают на своих квадратах). А теперь пальчики будут бежать по сторонам (дети пальчиками обводят стороны квадрата). Теперь давайте попробуем квадраты покатить (Дети вместе с воспитателем пытаются покатить квадрат).

– Тимоша, катится квадратик? (Нет)

Воспитатель: Правильно, квадратик не катится, потому что ему мешают уголки. (воспитатель сопровождает свои действия словами).

Квадратик я в руке держу

И покатить его хочу.

Квадратик не катится,

Как ни старается,

Уголками упирается.

Дидактическая игра "Построим дорожки для Ани и Кати".

Воспитатель: Девочки просят нас построить для них дорожки. У нас есть большие и маленькие квадратики. Большей кукле нужно сделать дорожку из более крупных фигур, меньшей – из меньших.

Кукол нужно посадить рядом. Строить дорожки начинать от кукол. Каждый ребенок из имеющихся у него фигур кладет большую – большей кукле, маленькую – меньшей кукле.

Когда дорожки сложены, куклы идут по дорожкам. Если есть ошибка, кукла внезапно спотыкается о попавшую не на свое место фигуру.

– Что случилось? Почему наша куколка чуть не упала? Или у нее дорожка неправильно сложена? Замените этот квадратик другим. Какой квадратик мы сюда положим?

Когда кукла отошла на другую сторону дорожки, воспитатель говорит:

– Далеко отошла от нас Катя, а Аннушка – близко.

(демонстрирует несколько раз).

Молодцы ребята, дорожки для Ани и Кати вы построили, теперь давайте отдохнё м:

Давайте на носочки встанем,

(Поднимаются на носочки.)

В окошечко посмотрим,

(Повороты головой.)

В небе облака беленькие,

А вы детишки маленькие.

(“Фонарики” – руки наверху.)

Ручки вверх – ручки вниз,

(Руки вверх, вниз.)

Вокруг себя повернулись.

(Вернуться вокруг себя.)

Все присели, улыбнулись,

(Присесть.)

И на место все вернулись

Воспитатель: Детки, вы хотите научиться рисовать фигуру квадрата? (Да). Мы сегодня с вами будем продолжать учиться рисовать штампами из картофеля, но сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

Воспитатель: У нас на столиках есть тарелка, в которой лежит штамп – квадрат,

лист белой бумаги, тарелка с красной краской и салфетки. Берем штамп, обмакиваем его в краску и ставим на лист бумаги, после того кладем штамп обратно в тарелку и вытираем ручки салфеткой. Вот у нас и получился квадрат.

– Илья, какую фигуру я поставила штампом? (квадрат).

– Вера, какого цвета квадрат у меня? (Красного).

– Максим, чем мы ставили квадрат? (штампом).

Самостоятельная работа детей.

(рисование штампами).

(Дети пробуют самостоятельно ставить штампами квадрат, воспитатель подходит к каждому из детей и при необходимости помогает).

Куклы прощаются с детьми, говорят, что им очень понравилось и они в следующий раз еще приедут в гости.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошникова (УИ 3463448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД