Ольга Мирошникова
«Аня и Катя в гостях у ребят». Открытое занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Аня и Катя в гостях у ребят"
для детей раннего возраста
(сенсорное развитие с изобразительной деятельностью) (нетрадиционная техника “ Рисование штампами из картофеля
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-квадрат; развивать внимание, мышление, восприятие форм и предметов; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого; вызвать интерес детей к изобразительной деятельности; познакомить детей с новой формой-квадратом; продолжать учить группировать предметы по величине (большой – маленький); закреплять умение обводить пальцем контур предмета; учить детей приемом изображения окружающих предметов (квадрата) путем нетрадиционной техники рисования – штампов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал: игрушки-куклы (большая и маленькая, квадраты разного цвета и размера (на каждого ребенка, квадраты одинакового цвета разной величины, лист белой бумаги А5 (на каждого ребенка, штампы из картофеля в виде квадрата, салфетки, тарелочка с красной краской, салфетки.
Ход занятия:
В гости к детям приходят две куклы (большая и маленькая).
В гости я к вам пришла,
И подружку привела,
Я взрослая, я – Аннушка,
А маленькая – это Катя
Воспитатель: Малыши, к нам сегодня в гости пришли Аннушка и Катя. Они принесли с собой фигуры. (показывает детям квадраты).
– София, какого цвета фигуры? (красного и желтого).
Воспитатель: Сейчас поиграем с фигурами.
Дидактическая игра "Познакомимся с квадратом".
Воспитатель: Возьмите в руки эту фигуру (Дети берут, рассматривают).
Никита, какого размера эти фигуры? (большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, это квадраты, они имеют уголки (Показывает) и равные стороны (Показывает). Покажем пальчиками уголки (показывают на своих квадратах). А теперь пальчики будут бежать по сторонам (дети пальчиками обводят стороны квадрата). Теперь давайте попробуем квадраты покатить (Дети вместе с воспитателем пытаются покатить квадрат).
– Тимоша, катится квадратик? (Нет)
Воспитатель: Правильно, квадратик не катится, потому что ему мешают уголки. (воспитатель сопровождает свои действия словами).
Квадратик я в руке держу
И покатить его хочу.
Квадратик не катится,
Как ни старается,
Уголками упирается.
Дидактическая игра "Построим дорожки для Ани и Кати".
Воспитатель: Девочки просят нас построить для них дорожки. У нас есть большие и маленькие квадратики. Большей кукле нужно сделать дорожку из более крупных фигур, меньшей – из меньших.
Кукол нужно посадить рядом. Строить дорожки начинать от кукол. Каждый ребенок из имеющихся у него фигур кладет большую – большей кукле, маленькую – меньшей кукле.
Когда дорожки сложены, куклы идут по дорожкам. Если есть ошибка, кукла внезапно спотыкается о попавшую не на свое место фигуру.
– Что случилось? Почему наша куколка чуть не упала? Или у нее дорожка неправильно сложена? Замените этот квадратик другим. Какой квадратик мы сюда положим?
Когда кукла отошла на другую сторону дорожки, воспитатель говорит:
– Далеко отошла от нас Катя, а Аннушка – близко.
(демонстрирует несколько раз).
Молодцы ребята, дорожки для Ани и Кати вы построили, теперь давайте отдохнё м:
Давайте на носочки встанем,
(Поднимаются на носочки.)
В окошечко посмотрим,
(Повороты головой.)
В небе облака беленькие,
А вы детишки маленькие.
(“Фонарики” – руки наверху.)
Ручки вверх – ручки вниз,
(Руки вверх, вниз.)
Вокруг себя повернулись.
(Вернуться вокруг себя.)
Все присели, улыбнулись,
(Присесть.)
И на место все вернулись
Воспитатель: Детки, вы хотите научиться рисовать фигуру квадрата? (Да). Мы сегодня с вами будем продолжать учиться рисовать штампами из картофеля, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак
Воспитатель: У нас на столиках есть тарелка, в которой лежит штамп – квадрат,
лист белой бумаги, тарелка с красной краской и салфетки. Берем штамп, обмакиваем его в краску и ставим на лист бумаги, после того кладем штамп обратно в тарелку и вытираем ручки салфеткой. Вот у нас и получился квадрат.
– Илья, какую фигуру я поставила штампом? (квадрат).
– Вера, какого цвета квадрат у меня? (Красного).
– Максим, чем мы ставили квадрат? (штампом).
Самостоятельная работа детей.
(рисование штампами).
(Дети пробуют самостоятельно ставить штампами квадрат, воспитатель подходит к каждому из детей и при необходимости помогает).
Куклы прощаются с детьми, говорят, что им очень понравилось и они в следующий раз еще приедут в гости.