Римма Андрюшина
«Путешествие в лес — полный чудес». Сценарий театрального представления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.
• Создавать условия для детей, способствующие освоению экологических сказок;
• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 5-6 лет.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Развивающие:
• Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
Публикация «„Путешествие в лес — полный чудес“, Сценарий театрального представления» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
• Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
• Учить детей придумывать сказку, опираясь на полученные знания.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
• Осознание себя как части природы.
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы
Действующие лица: Ведущий, мальчик, девочка, муравьи, бабочки, птичка, ёжик.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня вы увидите необычную историю. Сказка не сказка, быль или небыль – решайте сами. Назвали мы нашу историю «Путешествие в лес, полный чудес».
Девочка: Мы отправляемся на прогулку в лес?
Ведущий: Да. Если вы согласны сопровождать меня.
Девочка: Мы согласны.
Мальчик: А что за чудеса в этом лесу?
Ведущий: Хотите верьте, хотите нет… но в этом лесу все звери, насекомые и даже растения разговаривают. Не верите?
Мальчик: Не верим.
Ведущий: А вот мы и проверим. Готовы? Тогда в путь. (Идут под музыку). Вот он какой этот лес
Мальчик: А что в нем чудесного? Лес как лес. Вот деревья. Вот полянка.
Ведущий: Посмотрите, какие красивые бабочки кружатся над цветами.
Бабочки танцуют под музыку.
1 бабочка: Мы бабочки-резвушки, веселые подружки. Мы кружимся, порхаем. Мы устали не знаем.
Мальчик: Какие красивые бабочки. Эх, а мы сачок не взяли!
2 бабочка: Дети, не надо сачок. Мы боимся!
Девочка: Не бойтесь нас, бабочки. Мы не будем вас ловить, мы только ваши крылышки погладим.
3 бабочка: Не надо брать нас в руки. Наши крылышки очень нежные, вы их сломаете, и мы не сможем летать.
Ведущий: Крылья бабочек состоят из мельчайших хрупких чешуек. Если мы будем брать бабочку за крылышки, то повредим эти чешуйки и бабочка не сможет больше летать. Давайте просто полюбуемся.
Бабочки под музыку улетают. Дети идут дальше.
Мальчик: Смотрите муравейник.
Ведущий: Давайте понаблюдаем, как трудятся муравьи. Они не сидят без дела. Кто-то тащит травинку, а кто-то веточку.
Выходят муравьи, на плечах у них палка.
1 муравей: Ох, отдохнем немного, трудна была дорога. Никто здесь не бездельник. Мы строим муравейник.
2 муравей: Вы зачем сюда пришли? Хотите разорить наш муравейник? Не делайте этого. Мы так старались, строили, трудились.
Ведущий: Не волнуйтесь, дорогие муравьи, мы не собираемся разорять ваш муравейник. Посмотрите, у нас в руках нет палки. Дети, надеюсь вы понимаете, что нельзя ворошить муравьиный домик? Конечно же муравьи начнут строить его снова. Но впереди зима. А вдруг они не успеют его достроить до холодов и морозов? Давайте мы не будем мешать маленьким трудолюбивым муравьям и пойдем дальше.
Девочка: Ой, я вижу гнездышко, а в нем яички.
Птичка: (влетает под музыку) Тинь тинь тинь, беда, беда! Вы зачем пришли сюда?
Мальчик: А почему эта птичка так кружится над нами и волнуется?
Ведущий: Она боится, что мы разорим её гнездо. Скоро из яичек вылупятся птенчики. Не надо подходить близко к гнездышку и тем более брать его в руки. Птичка может испугаться и больше не вернуться к своему гнезду, бросить его и тогда из яичек никогда не вылупятся птенчики. Пойдемте отсюда, не будем её тревожить.
Появляется под музыку еж.
Еж: Я маленький ежик колючий. Меня вы не трогайте лучше. С собой меня брать не спешите. Вы деток моих не губите.
Мальчик: А мы никого и не губим. Чего это он испугался?
Ведущий: Ежик испугался не напрасно. Очень часто, люди, когда встречают ежа в лесу, стараются забрать его к себе домой. Но ведь ежик не игрушка. Он живой. Его дом – это лес. И может быть у мамы-ежихи, которую вы хотите забрать, в лесу останутся маленькие ежата. Они погибнут без мамочки.
Мальчик: А мы и не будем, мы только посмотрим.
Ведущий: Пойдемте лучше дальше. Посмотрите, какие красивые цветы на полянке.
Мальчик: Давайте нарвем цветов для букета.
Ведущий: Я думаю, что не стоит этого делать. Для букетов люди специально выращивают цветы. Это тюльпаны, розы, лилии. А полевые и луговые цветы долго не смогут жить и быстро вянут в букетах. Мы не будем их губить. Пусть растут и радуют красотой. Слышите, цветочки тихо-тихо говорят нам «спасибо». И вам спасибо, мои дорогие друзья, что вы совершили со мной прогулку в лес полный чудес. Вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?
Мальчик: Мы теперь знаем, почему нельзя брать в руки бабочек и ворошить палками муравейники.
Девочка: А еще мы знаем, почему нельзя близко подходить к птичьим гнездам и забирать домой ежей из леса.
Ведущий: Никогда не обижайте ни жучков, ни паучков, ни птичек, ни маленьких зверюшек. Не рвите бездумно цветов на полянках, не ломайте веток в лесу. И тогда наш лес всегда будет полон чудес! Спасибо за внимание. До встречи!
Все: До свидания!