Екатерина Старостина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яички»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Яички"
Цель: закрепление навыка скатывания пластилина в шар.
Задачи: продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечку.
Материалы и оборудование: игрушечный цыпленок, курица, мышка; образец яйца из пластилина; пластилин салфетки, дощечки.
Ход занятия
Организационный момент
(Заходит воспитатель и держит на руках курочку).
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто это?
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Яички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Основная часть
Ребята, послушайте загадку, о чём я говорю:
«По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!»
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
-Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.»
(Ответ детей: – «Мышка»)
Рассказ сказки «Курочка Ряба»
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
Беседа по сказке
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру.
П/игра
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы полное корытце» (Дети разводят руки в стороны.)
Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.
-Какой формы бывает яйцо?
-А какого цвета оно бывает?
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребята, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Рефлексия
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.