Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по лепке «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы пластилином;
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
• создать условия для закрепления представлений о светофоре, его сигналах;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, картон, макет светофора.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
- Ответы детей.
-Верно, вы молодцы, ребята.
Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).
- Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.
- Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?
( ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор»
На дороге не болтай,
Ворон, кошек не считай
(поворачивают голову влево, вправо!
И тогда с тобой беда
Не случится никогда
(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой!
Светофор даёт совет
(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе) :
Красный свет — прохода нет
(идут по кругу назад!
На зелёный — проходи,
Нет преграды на пути
(идут по кругу вперёд!
Воспитатель: А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.
- У вас на столах лежит картон, я предлагаю сделать мини-открытку со светофором. Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.
Уборка материала и рабочего места.