Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по экологии «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе Тема.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи.
Расширять представления детей о характерных признаках сезонов, о правилах поведения в природе, бережного отношения к ней. Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, усидчивость, внимания. Учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, художественное творчество. Воспитывать дружеские качества.
Ход урока Педагог: Утром солнце проснулось и детишкам улыбнулось,
Мы за руки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа: Какое время года сейчас? А как можно рассказать про….? Как это бывает (Ответы детей)
Игра «Хорошо-плохо»
(Называем время года) хорошо. Почему?
(Наводим своими вопросами на ответы детей, чем можно заниматься в это время года).
(Называем время года) плохо. Почему?
(Что может быть плохое в это время года).
Звучит запись (голоса леса)
Что за звуки ребята слышите? (шелест, вой, пение птиц, ветер, и)
Пение синицы
Шум куста
Дует ветер
Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)
Показ презентации
Педагог
(слайды с изображением леса) по времени года
Что можно рассказать про этот лес? Какой он?
(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый дети дают характеристику леса по времени года)
Педагог
– Приглашаю вас в этот лес. Перенесут нас волшебные флажки, которыми мы будем дуть
Упражнение на развитие дыхания
Дети дуют на флажки)
Ма-ма-ма – у нас время года
Ме-ме-ме – очень рады мы время года
Ду-ду-ду – в этот лес я иду!
Динамическая пауза например о зимнем времени года
Или о каком еще нибудь.
Игра «Экологический светофор» нарисован на доске
Педагог: Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы дети соблюдали правила поведения в лесу.) Красный свет говорит об опасности. Желтый свет предупреждает. Зелёный свет разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель:
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Назовите обитателей этого леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картотеки)
Медведь – большой, неуклюжий, косолапый.
Белка – маленькая, пушистая, ловкая.
Лось – сильный, огромный, могучий.
Заяц – слабый, серый, трусливый.
Волк – злой, страшный, серый.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
– Назовите домики диких животных.
(Педагог следит, чтобы дети отвечали полным ответом)
Бурый Медведь живёт в берлоге.
Пушистая Белка живёт в дупле на дереве.
Серый Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустиком.
Рыжая Лиса живёт в норе.
Итог: лес для зверей - это родной и любимый дом.
Динамическая пауза.
Игра «Лисица».
ситуация 1требующая решения
Под ёлкой рыжая лиса с перевязанной раненной лапой.
– Обо что поранилась лиса? Как вы думаете (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? расскажите (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет!следим за полным ответом детей.
ситуация 2требующая решения
Рычит бурый медведь на расшумевшихся детей.
– Вы что расшумелись, спать мне не даёте? говорит мишка
Правило! В лесу шуметь нельзя, кричать нельзя (Ставим красный знак светофора).
Ребята просят прощения у мишки. Укладывают его снова спать с помощью знакомой с детства релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай… итог. В лесу человек – гость! Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать и не шуметь жизнь его обитателей.
ситуация 3 требующая решения
называем время года (описываем его) трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек) Правило! Помогай зверям в тяжелое время. (На светофоре появился жёлтый цвет).
Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту этого леса на память и нарисуем дома (На светофоре зелёный цвет).
беседа «Правила поведения в лесу»
Педагог: давайте повторим, что можно делать в лесу, а что нет.
– Возьмите на столе по одной любой фишки. Там нарисованы разные поступки детей. Ответьте на вопрос, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки крепятся, к какому нужному огоньку светофора)
• Нельзя ломать кусты и деревья! Надо их лечить! Как
• Нужно подкармливать птиц зачем? когда особенно?
• Нельзя мусорить в лесу. Почему? Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. Куда? Зачем?
• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Почему
• Нельзя приносить лесных животных домой. Какая опасность грозит? Лес для них – родной дом.
• Осторожно, не кричать, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных. Почему? К чему это может привести
• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Почему? Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
• Можно фотографировать природу. А зарисовки делать можно?
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
– Что вы узнали нового для себя ребята? (Следить за полным ответом)
Продуктивная творческая художественная деятельность (за столами).
А сейчас я вам предлогаю: Многие животные меняют свои шубки на зиму. Например, зайка был серый стал белый. Приглашаю вас, ребята, поработать в лесном ателье «Волшебное». Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью определенной крупы и клея.
Подойдите к столу и выбирайте любой лист с фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего любимца. Хорошо намажьте клеем, а затем посыпайте крупой любой на всю фигурку и шубка готова! Рассматривание работ!