МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Экологический светофор»

Анжелика Мормуленко
Конспект занятия по экологии «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе Тема.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи.

Расширять представления детей о характерных признаках сезонов, о правилах поведения в природе, бережного отношения к ней. Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, усидчивость, внимания. Учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, художественное творчество. Воспитывать дружеские качества.

Ход урока Педагог: Утром солнце проснулось и детишкам улыбнулось,

Мы за руки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологический светофор“» размещена в разделах

Беседа: Какое время года сейчас? А как можно рассказать про….? Как это бывает (Ответы детей)

Игра «Хорошо-плохо»

(Называем время года) хорошо. Почему?

(Наводим своими вопросами на ответы детей, чем можно заниматься в это время года).

(Называем время года) плохо. Почему?

(Что может быть плохое в это время года).

Звучит запись (голоса леса)

Что за звуки ребята слышите? (шелест, вой, пение птиц, ветер, и)

Пение синицы

Шум куста

Дует ветер

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке)

Показ презентации

Педагог

(слайды с изображением леса) по времени года

Что можно рассказать про этот лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый дети дают характеристику леса по времени года)

Педагог

– Приглашаю вас в этот лес. Перенесут нас волшебные флажки, которыми мы будем дуть

Упражнение на развитие дыхания

Дети дуют на флажки)

Ма-ма-ма – у нас время года

Ме-ме-ме – очень рады мы время года

Ду-ду-ду – в этот лес я иду!

Динамическая пауза например о зимнем времени года

Или о каком еще нибудь.

Игра «Экологический светофор» нарисован на доске

Педагог: Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы дети соблюдали правила поведения в лесу.) Красный свет говорит об опасности. Желтый свет предупреждает. Зелёный свет разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей этого леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картотеки)

Медведь – большой, неуклюжий, косолапый.

Белка – маленькая, пушистая, ловкая.

Лось – сильный, огромный, могучий.

Заяц – слабый, серый, трусливый.

Волк – злой, страшный, серый.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите домики диких животных.

(Педагог следит, чтобы дети отвечали полным ответом)

Бурый Медведь живёт в берлоге.

Пушистая Белка живёт в дупле на дереве.

Серый Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустиком.

Рыжая Лиса живёт в норе.

Итог: лес для зверей - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.

Игра «Лисица».

ситуация 1требующая решения

Под ёлкой рыжая лиса с перевязанной раненной лапой.

– Обо что поранилась лиса? Как вы думаете (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? расскажите (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет!следим за полным ответом детей.

ситуация 2требующая решения

Рычит бурый медведь на расшумевшихся детей.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте? говорит мишка

Правило! В лесу шуметь нельзя, кричать нельзя (Ставим красный знак светофора).

Ребята просят прощения у мишки. Укладывают его снова спать с помощью знакомой с детства релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай… итог. В лесу человек – гость! Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать и не шуметь жизнь его обитателей.

ситуация 3 требующая решения

называем время года (описываем его) трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек) Правило! Помогай зверям в тяжелое время. (На светофоре появился жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту этого леса на память и нарисуем дома (На светофоре зелёный цвет).

беседа «Правила поведения в лесу»

Педагог: давайте повторим, что можно делать в лесу, а что нет.

– Возьмите на столе по одной любой фишки. Там нарисованы разные поступки детей. Ответьте на вопрос, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки крепятся, к какому нужному огоньку светофора)

• Нельзя ломать кусты и деревья! Надо их лечить! Как

• Нужно подкармливать птиц зачем? когда особенно?

• Нельзя мусорить в лесу. Почему? Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести. Куда? Зачем?

• Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить! Почему

• Нельзя приносить лесных животных домой. Какая опасность грозит? Лес для них – родной дом.

• Осторожно, не кричать, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных. Почему? К чему это может привести

• Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Почему? Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

• Можно фотографировать природу. А зарисовки делать можно?

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового для себя ребята? (Следить за полным ответом)

Продуктивная творческая художественная деятельность (за столами).

А сейчас я вам предлогаю: Многие животные меняют свои шубки на зиму. Например, зайка был серый стал белый. Приглашаю вас, ребята, поработать в лесном ателье «Волшебное». Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью определенной крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любой лист с фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего любимца. Хорошо намажьте клеем, а затем посыпайте крупой любой на всю фигурку и шубка готова! Рассматривание работ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями. Задачи: • формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Экологический светофор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Березники, Пермского края Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход»Конспект занятия по ПДД «Светофор, улица, пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик» Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Конспект занятия с использованием ИКТ Воспитатель: Кожухарь Диана Сергеевна.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни»Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы «Цветы в нашей жизни» Экологический проект по экологии для детей подготовительной группы "Цветы в нашей жизни " Вид проекта: исследовательский,познавательно-творческий.

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор» Тема. «Экологический светофор» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экологический светофор»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Экологический светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мормуленко (УИ 737508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД