Елена Ананьева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пчелка Bee — bot в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пчелка Bee – bot в гостях у детей.
Интеграция О. О. : познание, развитие речи, конструирование, физкультура.
Цель: закрепление знаний детей признаков весны.
Задачи:
• закрепить знания детей признаков весны;
• развивать познавательный интерес детей, наглядно – образное мышление, память, внимание, речь, расширять активный лексический словарь детей; развивать мелкую и крупную моторику детей; учить ориентироваться в пространстве (справа - слева, над – под);
• формировать предпосылки инженерного мышления у детей; учить конструировать цветы из блоков Дьенеша; закреплять умение программировать Биботов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Пчелка Bee — bot в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• воспитывать бережное отношение к природе; продолжить учить правилам работы по подгруппам (уступать, делиться, формировать такие качества, как дружелюбие, терпение, взаимовыручка, взаимопомощь.
Оборудование: Умные карточки «Времена года», наборное полотно, блоки Дьенеша – 8 коробок, поле №1, Бибот – 1 штука, схемы движения Бибота – 4 шт, картинки с цветами первоцветами, мышонок Пик (игрушка на руку).
Ход занятия:
Организационно- мотивационный этап
Ребята, посмотрите в окно? Какое время года сейчас?
(Весна)
Как вы определили? Назовите мне признаки весны, которые вы видите.
(ответы детей)
Саша, так какое время года? (весна)
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Появление мышонка Пика.
Основной этап
М. П. : Здравствуйте ребята, я так рад вас снова видеть! (здоровается с каждым по имени и за руку с мальчиками) Как настроение? (ответы детей) Ребята, мама велела мне карточки для вас передать, а я так торопился, что уронил их и они все перепутались. Пожалуйста, помогите мне разобрать их, нужно из всех карточек выбрать только те, на которых нарисованы признаки … какого же времени года (задумался, а того, которое сейчас идет, а какое сейчас время года, Петя? (весна)
Точно! Ребята, поможете мне? (да) Я буду показывать карточки, если там нарисованы приметы весны, вы громко хлопайте в ладоши, а если там нарисованы приметы другого времени года, тогда тихо сидите, как оловянные солдатики. Договорились? (да)
Д/и «Времена года»
М. П. : Молодцы ребята! Помогли мне. Аня, назови мне все приметы весны. (Аня называет) Молодец!
Ой, ребята, одна карточка с самой главной приметой потерялась. Как вы думаете, какая это примета? Что мы не назвали? (ответы детей)
Верно, насекомые просыпаются весной. А вот и моя подружка пчёлка летит. (прилетает пчёлка Бибот)
Пчелка: Здраввввствуйте ребята! (дети здороваются, подражая пчёлке) Я так рада вас видеть! Привет мышонок Пик! Хотела с утра к вам прилететь, да задержалась. Хотите узнать почему? (ответы детей) Тогда делайте, как я.
Пчёлка утречком проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
И на стул тихонько села.
Пчелка: Ребята, я недавно проснулась после зимней спячки. Голодная такая. Помогите мне собрать нектар с первых цветочков. Ой, забыла, как они называются? (Дети: первоцветы) Вот схемы, на которых нарисована дорожка, по которой я могу летать, она безопасная. Поможете мне долететь до цветочков?
(дети программируют пчелку по заданным схемам, называют цветы, до которых долетела пчелка)
Спасибо ребята, много мы нектара собрали. Теперь мне его домой нужно унести. А где живут пчёлки? (ответы детей)
Пчёлки в ульях сидят,
Друг на друга глядят,
Порезвиться захотели
За столы полетели
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
На свои места тихонько сели.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
(проговариваем звук [ж] и поочередно соединяем пальцы на руках)
Воспитатель: Ребята, Понравилась вам пчелка? Какая пчелка была? (хорошая, веселая, красивая, доброжелательная и т. д.) Давайте её что – нибудь приятное сделаем? Вот только не знаю что? (ответы детей, подводим детей к тому, что пчёлке нужно построить новый дом)
Хорошо, давайте ей новый улий построим из блоков Дьенеша. (дети конструируют по собственному замыслу)
Презентуют свои работы, рассказывают из каких блоков они построили улий, сколько им понадобилось квадратов, кругов и т. д. Как одним словом можно назвать? (геометрические фигуры)
Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам сегодня занятие? Что понравилось? Что запомнил Марк и т. д. Много добрых дел мы сегодня сделали? Каких? (дети перечисляют: назвали приметы весны, помогли мышонку Пику разобрать карточки, накормили пчёлку, построили ей новый домик, хорошо работали на занятии и тд)