Елена Погуляева
«Зимние встречи». Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель Погуляева Е. В. Детский сад №69 ОАО «РЖД»
Цель. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
Материал. Иллюстрированный материал (животные, птицы, зимняя природа); еловые шишки, ягоды рябины, жёлуди, кукла Старичок-Лесовичок.
Публикация «„Зимние встречи“, Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Лесовичок-старичок приглашает нас в зимний лес. Пойдёмте? (Выставляет картины с изображением зимнего леса, читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»). Какие деревья мы видим в зимнем лесу? (Снег лежит на ветках, они гнутся под его тяжестью). А теперь подумайте и постарайтесь ответить: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то, как они расположены (наклонно, какие они гибкие (как пружинки). Именно поэтому снег от ветра, случайного толчка, чрезмерной тяжести – легко соскальзывает, не прилипает. А ещё зимой (выставляет иллюстрацию) на снегу появляются узоры из следов разных животных. Давайте рассмотрим их и определим «Кто какой след на снегу оставил» (лиса, лось, волк, белка).
Эвристическая беседа «Что я знаю и чего не знаю о жизни диких животных зимой»
Какую шубу надевают животные зимой?
Где и как добывают зайцы корм?
Как охотятся лисы зимой?
Почему говорят, что волка ноги кормят?
Почему зимой волки особенно опасны?
Чем питается белка зимой?
Хорошо или плохо приходится животным в студёную пору?
Воспитатель: Лесовичок-старичок доволен, что вы так много знаете о лесных жителях. Но он просит вас определить по следу, в какую сторону пробежал заяц (показывает иллюстрацию). Кто-нибудь знает? У зайца передние лапки – короткие, а задние – длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперёд выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди следов от передних. Заяц как будто сам себя обгоняет. И ещё : он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там. Где без лыж человеку не пройти. Почему, кто знает? Правильно, подошвы зайчишкиных лап покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены – чем не лыжи! Попробуй догони! А от кого он убегает, кто знает?
Логическое упражнение «Кто здесь обедал» (шишкой лакомился клёст, желудями – сойка, рябиной – снегири).
Воспитатель: И последнее. Лесовичок интересуется, как мы можем помочь птицам зимой? Расскажите ему. И передайте через Лесовичка свои пожелания лесным жителям.