Надежда Масько
Конспект по лепке с детьми среднего дошкольного возраста «Осенний зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Осенний зонтик»
(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.
Задачи:
-закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект по лепке с детьми среднего дошкольного возраста „Осенний зонтик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.
Материал: пластиковая трубочка, цветной пластилин, дощечка для пластилина, зонт.
1 этап: Мотивация
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?
Правильно. Это ёжик. А что у него в лапках?
Вам интересно, что в нем написано.
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Отлично!
Именно так! Как здорово, что ты знаешь!
Отлично, тогда мы его прочтем!
Воспитатель: Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Кто еще как думает? Как здорово, что ты это знаешь?
2 этап: Планирование
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть.
- Какие могут быть зонты по форме и цвету? А вот такой зонт у меня. Какой он, опишите.
Воспитатель: У каждого на столах предметы, которые понадобятся для лепки наших зонтиков. Что это такое?
Какого цвета пластилин у вас на столах? Ребята, что у вас есть на столе, похожее на ручку от зонтика?
- А на чем мы с вами будем работать с пластилином?
- Желаю вам удачи в вашей творческой работе. Воспитатель: Согласна! Это важно! Что еще?
Интересно! Отличная мысль!
Воспитатель: Какой ты внимательный!
Если дети отвечают «не знаю» :
А кому интересно узнать?
Воспитатель: Я рада, что вы все знаете!
3 этап: Реализация
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: А прежде чем вы приступите, сделаем разминку пальчиков.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
Воспитатель: Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.
С чего мы начнем, ребята?
Что мы сначала будем делать с нашим пластилином? Правильно, катаем шарик, затем, чтобы у нас получилась крыша, что нужно сделать? Сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, чтобы получилось как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее.
Чем можно украсить крышу нашего зонтика?
Правильно. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки.
Что у вас на столах приготовлено для ручки от зонтика?
Пластиковую трубочку облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей.
- Ребята, вот мы с вами и слепили для лесных жителей зонтики.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Начнем с крыши.
Я знала, что вы знаете правильный ответ!
Воспитатель: Что это будет?
Воспитатель: Необычно! Оригинально! Мне очень нравится твоя идея!
Воспитатель: Конечно, это пластиковая трубочка.
4 этап: Рефлексия
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином?
Что мы делали? Как мы это делали? Зачем мы это делали? Какие испытывали трудности? Что запомнилось больше всего? Что и кому вы расскажите сегодня вечером дома? Что понравилось больше всего?
Ежик передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним. Воспитатель: Здорово! Ты очень внимательный (имя ребенка)
Действительно! Мы решили его проблему!
Отлично!
Вы замечательно поработали, друзья!
Прекрасно справились с заданием!