Елена Михайловна Гетманова
Конспект занятия по лепке «На помощь Лунтику и его друзьям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Конспект занятия по лепке «На помощь Лунтику и его друзьям!»
Составила: Воспитатель Гетманова Е. М.
Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни полезных и вредных насекомых.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „На помощь Лунтику и его друзьям“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке строение жука (тело, усы, голова, короткие тонкие лапки; круглые маленькие точки на крыльях).
2. Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание.
4. Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь
5. Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: картинка с изображением насекомых полезных и вредных, пластилин; схема по этапная лепки, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, листик, вырезанный из картона, образец изделия.
Предварительная подготовка: наблюдение за насекомыми, рассматривание энциклопедий про мир насекомых.
Ход занятия
Приветствие:
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
I. Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?
Ответы детей (Весна)
Воспитатель: Правильно сейчас весна. А какой весенний месяц сейчас?
Ответы детей (Май)
Воспитатель: Правильно, сейчас май
Воспитатель: Ребята весной природа оживает, и с ней просыпаются насекомые.
Воспитатель: Насекомые бывают полезные, и вредные
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Ответы детей (пчела, бабочка, кузнечики и т. д)
Слышится стук в дверь
Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам стучатся в дверь, я посмотрю, кто бы это мог быть?
Воспитатель заносит конверт с письмом
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет Лунтик.
Я и мои друзья (кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчелёнок и многие другие) в огромной опасности! На наш волшебный лес, напали вредные насекомые под названием тля, которые поедают все растения нашего сказочного леса (цветы, листья деревьев, траву) Это насекомые вредители! Это очень мелкое насекомое, которое пьет сок с растений и, потом растения погибают.
Справится с ними сможет, только полезное насекомое, которое называют Санитаром Леса!
Вот вам моя подсказка:
Зелёным растениям друг,
Он тлю поедает ловко,
Красный с точками жук —
Полезная Божья.
Воспитатель: Правильно ребята, это жук «Божья коровка»
Воспитатель: Воспитатель подводит детей к мольберту, где весят картинки с изображением божьей коровки
Воспитатель: Божья коровка, хоть молока и не даёт, Но польза в ней другая, Вам урожай весь сбережёт, Всю тлю в саду съедая! Божья коровка приносит большую пользу природе. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день уничтожает сотню, а то и больше тли. Чаще всего можно встретить божью коровку с семью черными точками на спинке. Божья коровка давно занесена в Красную книгу не только России, но и всего мира.
Воспитатель продолжает читать письмо
«Ребята, мы без вашей помощи не справимся. Нам нужна целый отряд таких
Санитаров!
Вы уже старшая группа, и через год пойдете в школу. А это значит, что вы многому научились в детском саду. Подумайте, как бы вы могли создать для нас отряд божьих коровок, которые помогут победить вредных насекомых и спасти наш лес!
Наш лес не простой он сказочный, а значит волшебный. И все, что попадает к нам доброе и полезное, оживает»
Ответы детей (Дети предлагают из пластилина слепить божьих коровок и отправить их Лунтику в сказочный лес)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку
Физкультминутка» Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель предлагает сесть ребятам за столы
Воспитатель обсуждает правило поведения и безопасности во время лепки.
Воспитатель: Какой формы тело у жучка? (выпуклое округлое тело).
Какого цвета спинка у божьей коровки? (Ярко-красная спинка, украшенная черными точками).
У божьей коровки есть голова, брюшко, крылья, усики
Сколько у коровки лапок? (Шесть лапок).
Сколько точек будет у нашей коровки (семь)
II. Показ приёмов работы.
Этапы лепки
1. Для лепки божьей коровки, нам понадобится пластилин трёх цветов (черный, красный и немного белого)
2. Берём черный пластилин и разделяем его с помощью стеки на две части.
3. С части скатываем шарик и расплющиваем его, прижав к доске - это брюшко божьей коровки.
4. Вторую половину делим снова на две части, с одной половинки скатываем шарик – это голова и присоединяем её к брюшку.
5. Вторую половинку ещё делим на две части, скатываем их колбаской.
6. Первую колбаску делим на 10 частей, это будут ножки, усы и зрачки.
7. Вторую колбаску делим на 7 частей, это будут точки на крыльях божьей коровки.
8. Все части тела соединяем, кроме зрачков.
9. От белого пластилина ощипываем очень маленькие кусочки, скатываем их в шарики и присоединим к голове, это глазки, а сверху на них присоединяем черные зрачки
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Прячут руки за спину)
10. Берем пластилин красного цвета и делим его с помощью стеки пополам и с части скатываем шарик и расплющиваем его в лепешку и присоединяем его сверху на туловище божьей коровки, как панцирь.
11. С помощью стеки разрезам лепёшку красного цвета пополам, что бы получилось два крыла.
12. На крылья присоединяем точки черного цвета, предварительно скатав их в шарики.
13. На листик из картоны сажаем нашу Божью коровку.
Воспитатель: Вот и готов наш жук - семиточечник.
А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки, и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля.
IV. Итог занятия Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Совсем как настоящие, это потому, что вы очень старались.
Какие сложности были у вас, при выполнении лепки? Что интересного вы узнали сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня я отправлю божьих коровок в сказочный лес, где живет Лунтик. Все жители сказочного леса будут рады, что мы оказали для них помощь.