Мизенцева Елена
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка»
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы
Тема: «Легковая машинка».
Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения фар машинки. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к художественному слову, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы „Легковая машинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
Материал: посылка, фотография Винтика и Шпунтика. Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., три обруча, картинки с символическим изображением неба, воды, земли. Силуэты кузова, колес и фар. Машинка – образец из соленого теста, соленое тесто, стеки, баночки с водой, салфетки, простой карандаш.
Ход организованной образовательной деятельности
- Ребята, сегодня пришла посылка от наших хороших знакомых коротышек. В ней письмо и фотография. (показ картинки с изображением Винтика и Шпунтика). Вы узнаёте этих друзей? (Ответы детей)
- Правильно, это – Винтик и Шпунтик! А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).
- Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль? (ответы детей).
- Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру (достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место»).
Игра «Найди свое место»
На полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.
- Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)
Довезет людей и грузы
мой объемный крепкий (кузов)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед -
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что здесь крутится?. (колеса)
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это… (фары)
- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)
- Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину)
- А сейчас давайте с вами прокатимся на автобусе.
Физкультминутка (дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим»)
- Ребята, Винтик и Шпунтик прислали нам так много интересного! Давайте для них и других коротышек Цветочного города смастерим легковой автомобиль, который будет состоять из кузова, колес и фар. Предлагаю слепить его из соленого теста. (показ готовой машинки – образца).
Для этого нам потребуется разделить кусок теста на две части : одна больше, а другая меньше. Из большей части надо скатать сначала ровный шар, а затем небольшую колбаску. Двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля. Из второй части надо слепить колеса и фары. Скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом простого карандаша, с помощью воды приклеиваем к кузову с четырех сторон. Далее из оставшегося теста скатываем шарики – фары и также приклеиваем к кузову. С помощью стеки прорисовываем лобовое стекло и оставляем сушить автомобиль.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает, подсказывает, хвалит всех детей.
- Ну вот, ребята, мы слепили машинки, теперь нужно время для того, чтобы они как следует подсохли, а на следующем занятии мы их будем раскрашивать и отправлять нашим друзьям.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось?