МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка» (1 фото)

Мизенцева Елена
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка»
▼ Скачать

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы

Тема: «Легковая машинка».

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка»

Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения фар машинки. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к художественному слову, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы „Легковая машинка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

Материал: посылка, фотография Винтика и Шпунтика. Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., три обруча, картинки с символическим изображением неба, воды, земли. Силуэты кузова, колес и фар. Машинка – образец из соленого теста, соленое тесто, стеки, баночки с водой, салфетки, простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня пришла посылка от наших хороших знакомых коротышек. В ней письмо и фотография. (показ картинки с изображением Винтика и Шпунтика). Вы узнаёте этих друзей? (Ответы детей)

- Правильно, это – Винтик и Шпунтик! А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).

- Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль? (ответы детей).

- Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру (достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место»).

Игра «Найди свое место»

На полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.

- Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)

Довезет людей и грузы

мой объемный крепкий (кузов)

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Чтобы ехать нам вперед -

Ноги делает завод.

Проще нет для вас вопроса:

Что здесь крутится?. (колеса)

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают всё в ночи?

На машине их две пары

Догадались? Это… (фары)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)

- Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину)

- А сейчас давайте с вами прокатимся на автобусе.

Физкультминутка (дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим»)

- Ребята, Винтик и Шпунтик прислали нам так много интересного! Давайте для них и других коротышек Цветочного города смастерим легковой автомобиль, который будет состоять из кузова, колес и фар. Предлагаю слепить его из соленого теста. (показ готовой машинки – образца).

Для этого нам потребуется разделить кусок теста на две части : одна больше, а другая меньше. Из большей части надо скатать сначала ровный шар, а затем небольшую колбаску. Двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля. Из второй части надо слепить колеса и фары. Скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом простого карандаша, с помощью воды приклеиваем к кузову с четырех сторон. Далее из оставшегося теста скатываем шарики – фары и также приклеиваем к кузову. С помощью стеки прорисовываем лобовое стекло и оставляем сушить автомобиль.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает, подсказывает, хвалит всех детей.

- Ну вот, ребята, мы слепили машинки, теперь нужно время для того, чтобы они как следует подсохли, а на следующем занятии мы их будем раскрашивать и отправлять нашим друзьям.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы с ОВЗ «Хлеб»Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы с ОВЗ «Хлеб» Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы с ОВЗ. Тестопластика - лепка из солёного теста. Лексическая тема: «Хлеб». Тема.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин» Конспект занятия по лепке из соленого теста и природного материала «Павлин» с детьми второй младшей группы Цель: учить лепить павлина из.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы «Легковая машинка»» (включая файлы) размещена пользователем Мизенцева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД