Елена Лобанова
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы с ОВЗ «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы с ОВЗ. Тестопластика - лепка из солёного теста.
Лексическая тема: «Хлеб».
Тема : «Хлебобулочные изделия из солёного теста».
Цель :
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы с ОВЗ „Хлеб“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи:
• воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом;
• научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные способности, но логическое мышление, воображение;
• учить соблюдать правила техники безопасности;
• повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
• развивать общую умелость, мелкую моторику, тактильные ощущения рук, а также пространственное мышление и воображение;
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
• расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от работы,
• воспитывать самостоятельность в работе.
Материал для занятия : мука, вода, соль, пищевой краситель (для показа, дощечка для лепки, стека-нож, фломастер, деревянная палочка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о хлебе, о его производстве. Рассматривание серии иллюстраций по данной лексической теме. Чтение рассказов, просмотр слайдов и видеороликов, стихов и загадок по данной теме: «Хлеб».
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы.
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Лаврова Т.
Дети рассматривают картинки, этапы изготовления хлеба :
(От распаханного поля до появления булок и батонов на прилавках магазинов.)
Воспитатель предлагает детям приготовить –вылепить хлебобулочные изделия. Лепить не из пластилина, а из солёного теста.
-Сегодня мы познакомимся с вами новым методом лепки – тестопластикой.
Это старинное искусство лепки из солёного теста.
Сегодня это тесто буду замешивать я, но потом я научу вас это делать самостоятельно. Итак, нам понадобится мука, соль и вода.
(Воспитатель показывает как изготовить солёное тесто. Как его можно окрасить при помощи пищевых красителей)
- Когда тесто замесили, о его надо положить в пакет и убрать на пару часов, что бы оно «отдохнуло». Но мы столько ждать не можем, поэтому вот тесто, которое я приготовила для занятия заранее. Его мы уже сейчас можем использовать в работе. (Воспитатель разрезает тесто на порции и раздает детям).
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
-Ребята, мы работаем с тестом почти так же,как с пластилином, Подумайте что вы хотите вылепить.
Например: воспитатель показывает как можно вылепить из солёного теста пончик или крендель, печенье или батон. Для того что бы изделие было похоже на задуманное изделие можно использовать деревянную палочку, крышку фломастера, стеку, ножик для лепки,а так же дополнительное тесто окрашенное другим цветом.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости).
Анализ детских работ.
Итог занятия.