Наталья Рожкова
Конспект занятия по пластилинографии для детей старшей группы «Украсим платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей старшей группы „Украсим платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник,строить предложения. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное» : Развивать самостоятельность, формировать интерес к лепке,
развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания, убирать свое рабочее место.
ОО «Речевое развитие» : Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим значением: одежда.
ОО «Познавательное развитие» : Беседа об одежде, ее видах, деталях и частях.
Материал и оборудование: Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.
Раздаточный: шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки, доски, влажные салфетки.
Оборудование: Доска, фонограмма музыки.
Методические приемы: Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом.
Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама! Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама - хранительница семейного очага.
Воспитатель: А какая ваша мама?
Дети: (Ответы детей.) добрая, хорошая, красивая, умная, любит меня и папу.
Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.
При солнышке тепло, при матери…. (добро)
Материнская забота в огне не горит, а в воде….(не тонет)
Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).
Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?
Дети: цветы, духи, конфеты (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте мы тоже в этот день поздравим своих мам подарками и сделаем для них новые, нарядные платья. Согласны.
Дети: Да!
Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивое платье для мамы. А, чтобы нам легче было справиться, выясним, какие части есть у платья
Дети: рукава, воротник, юбка.
- Какой длины бывает платье?
Дети: длинное, короткое.
-Какой длины бывает рукав у платья?
Дети: Ответы длинные, короткие, с бусинками, с ниточками.
-А в каком платье вы представляете свою маму?
Ответы детей : красивое, длинное, красное, с бусинками; длинное, белое с рюшичкой.
Зрительная гимнастика «Одежда» Ох, испачкалась одежда, Широко открывают глаза
Мы её не берегли. Взор переводят вправо, влево
Обращались с ней небрежно, Взор перемещают вверх, вниз
Мяли, пачкали в пыли. Закрывают глаза
Воспитатель: А чтобы узнать, какие модели платьев модны этой осенью мы рассмотрим журнал мод (воспитатель показывает образцы с декоративными элементами). Посмотрите, в этом сезоне модны платья ярких цветов. Из украшений модно пуговицы разных форм (рассматривают круглые, квадратные, треугольные) и блестящие пайетки. Сначала украсим платье пайетками, их можно расположить по воротнику, на поясе, на подоле. Затем мы украшаем платье пуговицами. Обратите внимание на то, как они расположены (на небольшом расстоянии друг от друга). Возьмите себе пуговичку в руку (дети берут пуговички в руки, потрогайте её пальчиками, что вы можете о ней рассказать
Дети: она круглая, квадратная, треугольная, белая, большая, маленькая. -Ребята, зачем нужны пуговицы на одежде?
Дети: для украшения, чтобы застегнуть кофточку и выглядеть аккуратно, застегнуть пуговицы на куртке и не заболеть.
А теперь подготовим пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
А теперь их отожмем.
(садятся за столы)
-В своих работах, пуговички мы будем делать своими руками из пластилина. Нужно отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками, надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно убрать лишний пластилин.
Дети приступают к работе, а воспитатель следит чтоб дети сидели правильно, не сутулились и что правильно поняли задание. По мере затруднения воспитатель помогает детям. По ходу работы задаёт наводящие вопросы. Физминутка «Одежда» Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны) - -Молодцы. А теперь приступаем к работе. Нам надо делать нашу коллекцию платьев для наших мам.
Воспитатель: Ребята, вы все старались, а теперь давайте разложим на столе с веселым и грустным смайликом ваши работы. Если вам все удалось, то положите ваши работы рядом с веселым смайликом, если что –то не получилось, то рядом с грустным смайликом. -Соня, а тебе какое платье понравилось, (2-3 варианта ответов детей). -Почему?
-Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.