Наталья Видус
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пуговицы для платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления детей о назначении пуговиц;
-закрепить навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на него, придавая ему форму диска;
- совершенствовать навыки лепки : делать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков.
Развивающие:
- развивать умение отображать в лепке простые предметы;
- развивать речевой словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Пуговицы для платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения между воспитанниками, доброжелательное отношение к героям.
Словарная работа:
Обогащение словаря: карманы, воротник, украшать, рукава.
Активизация словаря: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, спереди, застегнуть.
Материалы и оборудования: платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания. Силуэтная кукла. Музыкальное сопровождение, пуговицы разных цветов, клеенки, салфетки, бумажные платья -заготовки разных цветов, пластилин, стеки, дощечки.
Способы: сюрпризный момент, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: беседы об одежде, рассматривание кукольной одежды, д/и «Оденем куклу после сна». Игры с силуэтной куклой. Во время проведения режимных моментов обращение внимания на одежду детей, её декоративные элементы и опрятность.
Планируемые результаты занятия : дети активны, проявляют живой познавательный интерес. Имеют представления о назначении пуговиц. Могут отразить в лепке простые предметы. Умеют выполнять круговые движения для получения шарообразной формы, надавливать и придавать форму диска.
Ход занятия:
Воспитатель собирает всех детей в центр группы на веселую зарядку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель приглашает детей на ковер (роняет не заметно пуговицу (большую и яркую) от своего платья, один из детей находит ее и начинает искать - чья же пуговица)
Воспитатель: Чья это пуговица? Твоя, Диана? А может твоя, Серёжа? Нет?
Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока не оторвется.
Воспитатель: А ведь правда, ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Вот и моя пуговка оторвалась, спасибо,что нашел. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы? Все на месте?
Воспитатель: Я, ребята, вам принесла мешочек, в котором у меня есть разные пуговки, хотите посмотреть какие они?
Затем воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе пуговичку.
Воспитатель: Потрогайте свою пуговку пальчиками, какая она?
Дети: большие, маленькие; круглые, шершавые; красные, желтые.
После беседы дети помогают складывать пуговицы в мешочек.
Воспитатель: А зачем вообще людям нужны пуговицы?
Дети: что бы застегивать одежду.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами и без. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы и зачем они нужны.
Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, что пуговицы нужны для того, что бы застегивать вещи. И сможете рассказать, какие бывают пуговицы.
Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла силуэтная кукла Катя, плачет.
Воспитатель: Катя мне рассказала, что собиралась на день рождение, но у нее оторвалась пуговка на платье. Как же она пойдет на день рождение в таком платье? Как же можно помочь ей? (пришить пуговку).
Воспитатель: Но у нас нет ни иглы, ни нитки. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим пуговицы из пластилина. У меня как раз есть вот сколько много платьев (показать, а вот пуговицы я не успела прикрепить. Тогда мы сможем кукле Кате подарить много новых платьев с красивыми пуговицами.
Воспитатель: Давайте пройдем за наши рабочие места. Но прежде чем начать работу, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Показ приемов работы.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать пуговицы.
В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он теплым мягким стал.
Но к рукам не прилипал.
Воспитатель: Я отщипываю кусочек пластилина, беру пальчиками, кладу кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываю сверху и движениями в одном направлении катаю между ладоней.
Покажите мне, как вы будете раскатывать (имитация).
Делаем шарик. Затем прикладываем к платью и прижимаем пальчиком. Получилась пуговка.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Оформление работ с изготовленными пуговицами. Примерка платьев для куклы Кати. Кукла благодарит.
Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали сегодня?
С кем мы познакомились?
Вам понравилось помогать Кате?
Тяжело было?
Что больше всего вам запомнилось?