Светлана Коротина
Мастер-класс по пластилинографии «Украсим ёлочку шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника «Новый год». Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры). Установка и украшение Новогодней ёлочки в группе.
Материал для работы:
Музыкальное сопровождение, групповая украшенная ёлка, колокольчик, нарисованная красками на большом листе ёлочка, пластилин, угощение для детей.
Цель:
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Украсим ёлочку шарами“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника.
Задачи:
Закрепить название времени года, его признаки. Уточнить представление о новогоднем празднике. Развивать речь детей, отработать слова-признаки, обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и активизировать его. Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур (круг, овал). Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.
Ход работы:
Звучит музыка.
Приветствие:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну).
Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл (дети) Землю, деревья, (воспитатель) на озере замёрз (дети) лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на (дети) санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку. А, что за праздник зимой приносит нам много счастья и радости детям и взрослым? (Ответы детей).
Воспитатель: А какое новогоднее дерево мы с вами наряжаем в этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе. Дети подходят к ёлке.
Воспитатель: - Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).
Воспитатель: А ещё какая она? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, пушистая, красивая, зелёная, колючая, искусственная, нарядная…
Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).
Воспитатель: А где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в лесу.
Воспитатель: ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители, и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь прилетал к детскому саду и попросил помочь украсить ёлочку для зверей. Поможем ребята?
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Лесная история.
- Вышли зайцы на лужайку. Прыг-скок, прыг-скок
(подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу).
- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы
(кистью руки изобразить покачивание хвоста).
- Но зайцы её увидели и бросились кто куда
(постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев).
Воспитатель: посмотрите ребята, какая ёлочка красивая, пушистая, но на ней нет новогодних украшений.
- Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть!
Дети присаживаются за стол. Перед каждым ребенком лежит, изображенная на листе бумаги, елка. Воспитанники выбирают, какой шарик из пластилина они хотят наклеить, называют его цвет. Выбирая место, проговаривают, куда они его прикрепят («сверху», «снизу», «сбоку», «на веточку или под»).
Воспитатель: Давайте я вам покажу. Берём пластилин, отщипываем от целого куска маленький кусочек, раскатываем его между ладонями и придавливая крепим его к елочке. Вот и началось наше волшебство.
Звучит музыка, дети украшают шариками ёлочку.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая у нас получилась ёлочка. Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверятам то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).
- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).
- Какие они, какой формы, каких цветов? (Ответы детей).
Совсем как у нас в группе. Лесным зверятам очень понравится.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте посмотрим под ёлочку.
Ребята, смотрите, Дед Мороз прислал угощение, за то, что мы помогли украсить ёлочку (раздаёт угощение).
Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году!