Черных Екатерина
Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на готовый пластилиновый шарик, прикрепляя к картонной основе, учить детей катать шарик из пластилина круговыми движениями ладоней, учить располагать шарики друг за другом, формировать эстетического чувство от прослушивания классической музыки, формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: набор пластилиновых шариков, 1 бесформенный кусочек пластилина, картонный цветок- подставка, палочки деревянные для декорирования, дощечка для моделирования, влажные салфетки, аудио запись отрывка из балета «Щелкунчик», игрушки на руку «Гусеница», «Бабочка», готовая поделка «Гусеница на цветке».
Предварительная работа: рассматривание картинки «Гусеница на цветочке», игры с игрушечной гусеницей, знакомство с пальчиковой игрой «Гусеничка», катание деревянных шариков между ладонями.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие гости пришли к нам сегодня.
Звучит отрывок вальса цветов из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Воспитатель:
(говорит за бабочку) Когда я была маленькой, я была вот такой (показ гусеницы) и ползала вот так (показ движения: ладошки - кулачки). Теперь я стала взрослой и летаю вот так (показ бабочки, выполняет рукой движения вверх-вниз, крылья бабочки шевелятся). Давайте поиграем в игру «Бабочки-гусеницы».
1 вариант игры.
Сидя за столом, по команде «Бабочки» машут руками вверх-вниз, по команде «Гусеницы» - выполняют упражнение ладошки-кулачки.
2 вариант игры.
По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по группе, машут руками-крыльями. По команде "Гусеница"- прижимают к груди и выпрямляют руки.
После игры незаметно снять и убрать бабочку, гусеницу. Взять готовую поделку.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая гусеничка сидит на цветочке, это ребенок бабочки. Давайте рассмотрим ее. Она состоит из кружочков. Большой круг – это голова. Что у гусенички на голове? Правильно, глазки и рожки. А из чего состоит туловище? Да, из маленьких кружочков. Дети, как вы думаете, какого цвета может быть гусеница?
Обратить внимание детей на наборы пластилина на столе. Разного цвета.
Воспитатель:
Мне кажется, ребята, наша гусеница загрустила. (Приложить к уху) Она говорит: «Бабочка улетела, я осталась одна. Мне не с кем поиграть». Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Садитесь за стол. Но прежде чем взять пластилин, давайте приготовимся, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, улетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель:
Перед вами на тарелочках лежит пластилин. Возьмите шарики. Постройте из шариков гусеницу на цветочке.
Дети (по показу) прикрепляют свои шарики к картонной подставке-цветочку в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.
Воспитатель:
Чего не хватает вашим гусеницам? Правильно головы. Возьмите бесформенный кусочек пластилина и согрейте его в своих ладошках.
Дыхательная гимнастика.
Сложить ладошки «лодочкой», в «лодочке» лежит пластилин. Вдох носом, продолжительный выдох на пластилин. Повтор до 6 раз.
Воспитатель:
Теперь положите пластилин на одну ладошку, второй придавите сверху. Скатываем шарик, выполняя круговые движения ладонями. При необходимости оказать детям помощь по методу «рука в руке». По готовности прикрепляем шарик к гусеницам и декорируем палочками-рожками.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.
Гусеница:
Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня появилось много новых друзей! До свидания!
Итоги занятия :
- Ребята, что мы сегодня делали? Как делали? Вы все сегодня молодцы! Славно потрудились!