Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков пальчиков и листьев «Веселая гусеница» ко Дню гусенички на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью отпечатков пальчиков и листьев, развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации насекомых, настольно-дидактические игры «Сложи целое», «Найди тень», готовый образец работы; по количеству детей: листья разных деревьев, кисти, гуашевые краски, листы белой бумаги А-4.
Темочки:
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Мелкая моторика
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Предварительная работа: беседы «Польза и вред насекомых», «Мир насекомых», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за насекомыми.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Спасибо скажем» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас: (Руки в стороны.)
Как хорошо на свете жить, (Берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Как хорошо уметь дружить!
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята послушайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик, весь сгрызет. (Гусеница.)
В. д. о. Правильно, ребята это гусеница. Посмотрите, какая симпатичная гостья к нам пожаловала. Давайте рассмотрим, ее внешний вид.
Рассматривание иллюстраций/Беседа по иллюстрациям
В. д. о. Тело гусеницы состоит из головы, грудки и брюшка покрытое мельчайшими волосками. Гусеницы бывают зеленые, цветные, гладкие и мохнатые. Как вы думаете, чем она питается? (Ответы детей.) Вред или пользу она приносит человеку? (Ответы детей.) Гусеница — это личинка бабочки. Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки питаются растениями, пока не превратятся в куколку, а из куколки в красивую бабочку. Каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Сложи целое» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения складывать целое из частей, закрепление умения различать и называть насекомых.
Физкультминутка «Гусеница»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Рано гусеница встала,
Потянулась, позевала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышла в сад она гулять.
На травинку заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Захотелось ей поспать.
Улеглась под одеяло,
Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Темочки Гусеница](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658902794.jpg)
Дидактическая игра «Найди тень» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения находить заданные силуэты насекомых путем наложения.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рисование Гусеницы и червячки ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658902875.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658902889.jpg)
В. д. о. Ребята, наша гостья наверно заскучала, предлагаю вам нарисовать для нее друзей. Согласны? (Ответы детей.) Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться.
Показ способов выполнения работы/рассматривание образца
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Листья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658902968.jpg)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие замечательные друзья получились для нашей гусенички.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход занятия этап вводный организационный Игра имитация Спасибо скажем фронтальная форма работы Цель создание комфортной доброжелательной атмосферы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658903220.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас Руки в стороны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658903233.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Как хорошо на свете жить Берутся за руки улыбаются друг другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658903381.jpg)
Гусеница благодарит вас, за то, что у неё стало много друзей. С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Как хорошо уметь дружить этап основной Воспитатель дошкольного образования В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1658903363.jpg)