Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков пальчиков и листьев «Веселая гусеница» ко Дню гусенички на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью отпечатков пальчиков и листьев, развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации насекомых, настольно-дидактические игры «Сложи целое», «Найди тень», готовый образец работы; по количеству детей: листья разных деревьев, кисти, гуашевые краски, листы белой бумаги А-4.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью отпечатков пальчиков и листьев „Веселая гусеница“ ко Дню гусенички на МAAM» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мелкая моторика
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Предварительная работа: беседы «Польза и вред насекомых», «Мир насекомых», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за насекомыми.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Спасибо скажем» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас: (Руки в стороны.)
Как хорошо на свете жить, (Берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Как хорошо уметь дружить!
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята послушайте загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик, весь сгрызет. (Гусеница.)
В. д. о. Правильно, ребята это гусеница. Посмотрите, какая симпатичная гостья к нам пожаловала. Давайте рассмотрим, ее внешний вид.
Рассматривание иллюстраций/Беседа по иллюстрациям
В. д. о. Тело гусеницы состоит из головы, грудки и брюшка покрытое мельчайшими волосками. Гусеницы бывают зеленые, цветные, гладкие и мохнатые. Как вы думаете, чем она питается? (Ответы детей.) Вред или пользу она приносит человеку? (Ответы детей.) Гусеница — это личинка бабочки. Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки питаются растениями, пока не превратятся в куколку, а из куколки в красивую бабочку. Каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Сложи целое» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения складывать целое из частей, закрепление умения различать и называть насекомых.
Физкультминутка «Гусеница»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Рано гусеница встала,
Потянулась, позевала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышла в сад она гулять.
На травинку заползала,
И, конечно же, устала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Захотелось ей поспать.
Улеглась под одеяло,
Снов увидела немало.
А когда пора настала,
Бабочкой красивой стала! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Найди тень» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения находить заданные силуэты насекомых путем наложения.
В. д. о. Ребята, наша гостья наверно заскучала, предлагаю вам нарисовать для нее друзей. Согласны? (Ответы детей.) Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться.
Показ способов выполнения работы/рассматривание образца
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие замечательные друзья получились для нашей гусенички.
Гусеница благодарит вас, за то, что у неё стало много друзей. С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ