Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Гусеница» в средней группе
Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя подручный материал.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусеница“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Учить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.
Развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции
Словарная работа. Гусеница, скатывать, соединить.
Оборудование. Пластилин, доски, влажные салфетки, палочки.
Ход занятия : Стук в дверь.
Ребята посмотрите к нам сегодня залетела фея цветов. Она со мной поздоровалась и помахала цветочком, а из цветочка выпала гусеница. Ей стало очень грустно так как она оказалась одна у нас в гостях. И попросила слепить ей подружек.
Воспитатель: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.
Дети: из шаров.
Воспитатель: Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Затем дети прикрепляют свои шарики соединяя поочередно шарики пластилина.
Голову для гусеницы делаем из шарика побольше. Втыкаю спички в большой шарик – это будут рожки. Затем делаем небольшие шарики из коричневого пластилина это будут глазки,и из красного это будет носик у гусеницы,
Воспитатель: как вы будет раскатывать шары?
Дети: между ладонями круговыми движениями.
Воспитатель: а шары вы будете делать одного размера?
Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.
Физминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие красивые гусеницы у вас получились. Наша фея цветов обязательно заберет всех гусениц на цветочную поляну и каждая гусеница в свое время превратится в красивую бабочку.