Татьяна Величко
Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью пластилина и сказки.
Дети пятого года жизни – настоящие исследователи и почемучки! В этот период стремительно развиваются мыслительные способности. Ребята уже хорошо знакомы с предметным окружением, учатся обнаруживать связи и взаимодействия между объектами окружающего мира.
Публикация «Мастер-класс по лепке „Гусеница и бабочка“, Дистанционное обучение дошкольников» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Рекомендация для родителей. Занятия лепкой развивают мелкую моторику, готовят руку к письму. Чтобы ребенку было интересно, сделайте поделки вместе, сопровождая процесс загадками, сказкой и устными поэтапными комментариями действий. Хвалите ребенка, подсказывайте и помогайте ему в сложных моментах.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, родители.
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей в организации совместной деятельности по теме «Насекомые», развитие совместного творчества родителей и детей.
Задачи:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, учитывая опыт, приобретённый ребенком в детском саду.
2. Продолжать знакомить детей с насекомыми, показать особенности строения; рассказать о превращении гусеницы в бабочку (жизненный цикл бабочки).
3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение лепить симметричное изображение бабочки, изготавливать поделку из отдельных частей.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: доска для лепки, пластилин разных цветов, нож для резки пластилина; для глаз можно использовать бисер.
Предварительная работа (проведена с детьми в детском саду во время учебного года): рассматривание иллюстраций с изображением бабочки и гусеницы, рисование насекомых.
Ход деятельности:
1. Загадайте ребенку загадки:
Я цветок сорвать хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт. (Гусеница)
2. Расскажите сказку о гусенице и бабочке.
Жила-была маленькая гусеница. Она ползала по земле и траве, ела листья и мечтала о том, что однажды у нее появятся крылья, и она полетит над полянкой, закружится над цветами.
Все вокруг смеялись над гусеницей. Гусеничка смотрела на свои коротенькие ножки, вздыхала и все равно мечтала о том, что когда-нибудь обязательно взлетит над полянкой.
Стрекозы, жуки, мушки перелетали с цветка на цветок, звеня крылышками. Гусеница грустно смотрела на них и вдруг решила забраться на ветку самого высокого дерева – поближе к солнышку, чтобы тоже сверху полюбоваться полянкой. Ей очень понравилось на дереве: никто над ней не смеялся, никто ее не беспокоил.
Гусеница сплела себе кокон, в котором заснула сладким сном. Но в один прекрасный момент кокон лопнул. Из него появилась прекрасная бабочка! Она спустилась на полянку, перелетела с цветка на цветок, попробовала сладкий цветочный нектар. Ее крылья переливались на солнце. Жители полянки захотели познакомиться с прекрасной незнакомкой:
- Кто ты? Откуда ты прилетела?- спросили жуки.
- Я гусеница, я жила в коконе на высоком дереве, - ответила бабочка своим старым знакомым.
Никто ей не поверил, ведь гусеницы не умеют летать! Но кокон на дереве был пуст. Гусеницы нигде не было. А красавица – бабочка порхала над полянкой.
Так исполнилась мечта маленькой гусеницы, которая превратилась в прекрасную бабочку!
3. Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, (махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (расправить ладошку)
Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики в кулачок)
Ох, считать, не сосчитать! (постучать кулачком по ладошке)
За день, за два и за месяц - (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять - (загибаем пальчики на другой руке)
Даже мудрая пчела (махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (покачать головой)
4. Лепка
Подготовим пластилин для работы, отделим кусочки нужного цвета и размера сразу для гусеницы и для бабочки:
- «Гусеница»
Для лепки гусеницы нужно скатать из пластилина шары разного цвета, соединить друг с другом. Затем сделать усики и глазки, например, из бисера, но можно сделать и из пластилина. Осталось прикрепить к туловищу гусеницы маленькие шарики-ножки.
- «Бабочка»
Спросите ребенка, из каких частей состоит бабочка. (Туловище, голова, крылья).
Начнем лепить бабочку с туловища: скатаем шар, превратим его в цилиндр (колбаску). Затем скатаем маленький шарик – это голова; присоединим его к туловищу. Сделаем глазки и усики.
Слепим красивые крылышки бабочки: два больших и два маленьких. Скатаем два одинаковых шара, сплющим их между ладошками, прижмем к туловищу. Затем еще два шара (поменьше) также сплющиваем и прикрепляем к телу бабочки. По желанию украсьте крылья яркими пятнышками.
5. Итог: рассмотрите, какие поделки получились: гусеница превратилась в бабочку!
Поделки детей - превращение гусеницы в бабочку: