Ольга Тришина
Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ
ПОДГОТОВИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4
О. В. ТРИШИНА
2016 г.
«Варим, варим мы компот»!
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: дифференциация фруктов и ягод.
Задачи:
1. Закрепить названия фруктов, ягод, умение различать их, узнавать их и давать общую характеристику.
2. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, мышление, внимание.
5. Расширять активный словарь детей.
6. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Оборудование:
• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».
• Разрезные картинки по теме «Фрукты».
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
• Два стола.
• Стулья.
• Тарелка с фруктами.
• Кастрюля для компота.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.
Чтение художественной литературы
Наблюдения за ростом яблок на участке.
Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».
С/р игра «Овощной магазин»
Настольно-печатные игры по теме : лото, домино, раскраски.
Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
- Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).
-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).
Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю из каких ягод какое варенье получается. А вы знаете? Поможете мне назвать варенье? (да)
2. Основная часть.
Д/и «Назови варенье» - учить образовывать прилагательные от названия фруктов и ягод.
-Из яблока какое получится варенье? – яблочное
Из малины? – малиновое
Слива – сливовое
Груша – грушевое
Клубника – клубничное
Вишня – вишневое
Абрикос – абрикосовое
Маша: - Молодцы ребята, вы подсказали мне какое варенье бывает, теперь я буду это знать!
- Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (варят компот)
- Правильно! Давайте еще для Мишки сварим компот, он попробует наш компот и тогда точно не будет обижаться.
- Чтобы наш компот получился вкусный и ароматный, надо выбрать самые спелые фрукты и ягоды и сложить их в кастрюлю.
Игра «Выбери фрукты и ягоды»
Маша: - ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался.
Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.
В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.
Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
3. Итог.
Маша:- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.
- Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!