Светлана Шутенкова
Конспект занятия по леке во второй младшей группе «Кукла Маша принимает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать замысел, как продолжение начатого на предыдущих занятиях «сюжета». Вызвать у детей интерес к лепке разных форм (угощение). Проявить самостоятельность при выборе способов лепки.
Материалы. Макет кукольной комнаты с «мебелью, посудой». Коврики, нарисованные детьми. Пластилин, вылепленные воспитателем угощения (конфеты, печенье, торт, баранки, пирожки). Жостовский поднос, кукольная посуда. Салфетки, клееночки, стеки, мольберт.
Публикация «Конспект занятия по леке во второй младшей группе „Кукла Маша принимает гостей“» размещена в разделах
Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание макета кукольного дома, картинок с изображением интерьера кукольной комнаты. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», народных потешек.
Содержание занятия. На мольберте стоит макет кукольного дома, а рядом на столике – макет кукольной мебели с «мебелью, посудой».
- Ребята, мы с вами построили этот дом для кукол. Они в нем дружно живут, ходят в гости друг к другу. Вот сегодня кукла Маша (берет куклу) ждет гостей. Посмотрите (указывает на макет, у нее в комнатке на полу красивый коврик, вы его нарисовали, а на столе стоят чашки с блюдцами. Давайте спросим Машу, кто придет к ней в гости?
Кукла Маша «говорит»:
- Я пригласила своих подруг кукол – Катю, Дашу и Алину, Таню, Лену и Марину. Хочу их угостить конфетами, печеньем, тортом, бананами, яблоками.
- Ребята, все это можно слепить из цветного пластилина (показывает жостовский поднос с заранее вылепленными фруктами, угощением).
Каждый ребенок выбирает, что он будет лепить и как: конфеты, яблочки из шариков, столбиков; печенье из расплющенных комочков; баранки из свернутых в колечко столбиков и т. д.
Процесс лепки приобретает характер экспериментирования с пластилином. Благодаря его пластичности ребенок может изменять форму комка, в результате чего получаются разные «угощения». Воспитатель поддерживает проявления детьми самостоятельности, как при выборе способов лепки, так и при создании новых по цвету, размеру объемных форм. В процесс лепки дети используют свой небольшой жизненный опыт типа: «такие конфеты мне покупала мама», «такие пирожки я кушал у бабушки», «большой торт мне на день рождения купил папа» и т. д. Впечатления, полученные ребенком в семье, способствую обогащению процесса лепки.
Хотя воспитатель ориентирует детей на самостоятельность, в процессе занятия показывает способы лепки тем, кто затрудняется. Например, чтобы получилось «печенье», надо расплющить комочек и на поверхности формы сделать пальцем углубления или стекой можно украсить «торт», провести полоски, налепить ягодки и т. д. Кукла Маша с интересом наблюдает за процессом лепки, она довольна тем, что получилось много разных угощений.
В конце занятия воспитатель предлагает детям принести слепленные ими угощения. Вместе с ними раскладывает яблочки на тарелочки, в вазочки из кукольного набора посуды и ставит их на кукольный стол. Кукла Маша тоже принимает в этом участие, советует, куда поставить поднос с угощениями, чашки с блюдцами. Когда закончится «сервировка стола», воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветов: «розовый торт с красными ягодками», «желтые бананы, зеленые яблочки, разноцветные конфеты и т. д.».
Кукла Маша благодарит детей за угощения, которые они слепили:
- Моим гостям все очень понравится.
К кукле Маше приходят гости (небольшого размера куколки). Дети сажают их за стол, вместе с Машей угощают, «наливают в чашки чай», «разговаривают с ними». Воспитатель способствует развитию этих игровых действий.
В вечернее время игра продолжается, дети могут слепить фигурки других персонажей: зайчика, медвежонка, которые тоже придут в гости к кукле Маше.