Светлана Шутенкова
Конспект занятия по леке во второй младшей группе «Кукла Маша принимает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать замысел, как продолжение начатого на предыдущих занятиях «сюжета». Вызвать у детей интерес к лепке разных форм (угощение). Проявить самостоятельность при выборе способов лепки.
Материалы. Макет кукольной комнаты с «мебелью, посудой». Коврики, нарисованные детьми. Пластилин, вылепленные воспитателем угощения (конфеты, печенье, торт, баранки, пирожки). Жостовский поднос, кукольная посуда. Салфетки, клееночки, стеки, мольберт.
Темочки:
Предварительная работа. Игры с куклами, рассматривание макета кукольного дома, картинок с изображением интерьера кукольной комнаты. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», народных потешек.
Содержание занятия. На мольберте стоит макет кукольного дома, а рядом на столике – макет кукольной мебели с «мебелью, посудой».
- Ребята, мы с вами построили этот дом для кукол. Они в нем дружно живут, ходят в гости друг к другу. Вот сегодня кукла Маша (берет куклу) ждет гостей. Посмотрите (указывает на макет, у нее в комнатке на полу красивый коврик, вы его нарисовали, а на столе стоят чашки с блюдцами. Давайте спросим Машу, кто придет к ней в гости?
Кукла Маша «говорит»:
- Я пригласила своих подруг кукол – Катю, Дашу и Алину, Таню, Лену и Марину. Хочу их угостить конфетами, печеньем, тортом, бананами, яблоками.
- Ребята, все это можно слепить из цветного пластилина (показывает жостовский поднос с заранее вылепленными фруктами, угощением).
Каждый ребенок выбирает, что он будет лепить и как: конфеты, яблочки из шариков, столбиков; печенье из расплющенных комочков; баранки из свернутых в колечко столбиков и т. д.
Процесс лепки приобретает характер экспериментирования с пластилином. Благодаря его пластичности ребенок может изменять форму комка, в результате чего получаются разные «угощения». Воспитатель поддерживает проявления детьми самостоятельности, как при выборе способов лепки, так и при создании новых по цвету, размеру объемных форм. В процесс лепки дети используют свой небольшой жизненный опыт типа: «такие конфеты мне покупала мама», «такие пирожки я кушал у бабушки», «большой торт мне на день рождения купил папа» и т. д. Впечатления, полученные ребенком в семье, способствую обогащению процесса лепки.
Хотя воспитатель ориентирует детей на самостоятельность, в процессе занятия показывает способы лепки тем, кто затрудняется. Например, чтобы получилось «печенье», надо расплющить комочек и на поверхности формы сделать пальцем углубления или стекой можно украсить «торт», провести полоски, налепить ягодки и т. д. Кукла Маша с интересом наблюдает за процессом лепки, она довольна тем, что получилось много разных угощений.
В конце занятия воспитатель предлагает детям принести слепленные ими угощения. Вместе с ними раскладывает яблочки на тарелочки, в вазочки из кукольного набора посуды и ставит их на кукольный стол. Кукла Маша тоже принимает в этом участие, советует, куда поставить поднос с угощениями, чашки с блюдцами. Когда закончится «сервировка стола», воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветов: «розовый торт с красными ягодками», «желтые бананы, зеленые яблочки, разноцветные конфеты и т. д.».
Кукла Маша благодарит детей за угощения, которые они слепили:
- Моим гостям все очень понравится.
К кукле Маше приходят гости (небольшого размера куколки). Дети сажают их за стол, вместе с Машей угощают, «наливают в чашки чай», «разговаривают с ними». Воспитатель способствует развитию этих игровых действий.
В вечернее время игра продолжается, дети могут слепить фигурки других персонажей: зайчика, медвежонка, которые тоже придут в гости к кукле Маше.