Кумирова Юлия
Конспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кумирова Ю. О.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Речевое развитие.
Цель:
1. Развивать умение организовывать свою работу:
• Отвечать на вопрос: что мы сейчас будем делать?
• Отбирать нужный материал, планировать одно-два действия.
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
3. Развивать творческую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Кукла Масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: коллективная аппликация куклы-Масленицы из цветной бумаги.
Подготовительная работа:
- подбор методической литературы о масленице.
- подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице;
- зарисовка эскиза куклы-Масленицы.
Оборудование: эскиз куклы, ножницы, цветная бумага, клей, гото-вая кукла «Масленица».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
Масленицу мы встречаем
С пирогом, с блинами, с чаем,
Хоровод весёлый водим,
На год зимушку проводим!
Это стихотворение о празднике-«Масленица».
Масленица – это веселый праздник проводов зимы и встречи весны, кото-рый с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. На Масленицу лю-ди старались задобрить, то есть умаслить весну, поэтому празднования так и назвали — «Масленицей». Самое главное угощение на этой неделе, несо-мненно, блины! Символом этого праздника является и кукла-Масленица.
Воспитатель: Зимушку хотите прогнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Поигра-ем в игру «Карусели».
Подвижная игра «Карусели»
Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
(Можно после этих слов поменять направление движения)
Тише, тише, не спешите,
Карусель о-ста-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках кукла-Масленица. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Куклу-Масленицу». Сделаем, ребята?
Дети: Да!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать куклу Масленицу, давайте разо-мнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Масленица»
Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы). Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора делать куклу-Масленицу.
Воспитатель раздает детям на выбор (заранее подготовленные) цветные полоски из цв. бумаги. Дети обклеивают (заранее подготовленный) эскиз куклы. Воспитатель помогает отстающим детям. После этого проводится физкультминутка.
Физкультминутка (выполняется в парах).
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы!
(хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее
(поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее!
Трын - трынца, (ладушки)
Подайте блинца!
(протягивают руки вверх ладонями)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: Куклу-Масленицу!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель вывешивает аппликацию.