Татьяна Бобылева
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
2. Закреплять умение детей строить по образцу.
3. Развивать наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.
5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Публикация «Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе „Путешествие по Лего стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Лего – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.
Воспитатель: Это Лего-человек. Он прилетел к нам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели что звери из зоопарка разбежались. Лего-человек просит нас помочь ему.
- Дети, вы согласны помочь Лего-другу. Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Лего-человечка)
- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор Лего.
- Он попал к нам из волшебной Лего страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (предполагаемые ответы детей)
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из лего деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)
- Твоя деталь похожа на мою? По цвету или по размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу)
- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.
Друзей с собою возьми
И в Лего страну попади.
- Вот мы и оказались с вами в Лего стране. Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.
- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
- У Лего друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в Лего стране, значит, собрать животных можно из … Лего деталей! Давайте их рассмотрим (дети подходят к мольберту).
- Вы узнали их? (обратить внимание на части тела и в соответствии с этим – технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?
- Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
- Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим – кто в нем будет жить.
- В нашем зоопарке поселился … Его построил …
Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас животные. Красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
Лего другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Лего страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай Лего страна,
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки.