Ольга Трулева
Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о воздушном транспорте, о профессиях связанных с воздушным видом транспорта. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Развивать внимание, мышление, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка, демонстрационный материал: воздушный транспорт, видеоролик «Вид земли с высоты», фото профессий.
Ход:
(Дети заходят в конструкторское бюро. На столе детали самолета и герой Айболит)
Айболит: -Здравствуйте ребята, я Вас уже заждался. Я летел в Африку на помощь к больным зверятам, мы попали в ураган и пилот не справился с управлением. Наш самолет разбился о скалы. Мне нужна Ваша помощь. Помогите отремонтировать наш транспорт.
Тренер: Ну, что дети поможем Айболиту? (ответы детей)
Тренер приглашает подойти к мольберту и познакомится с различным воздушным транспортом.
Тренер: -Ребята отгадайте загадки:
1. Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица. (вертолёт)
2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
3. Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
4. С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Ребята, а как называется этот транспорт? (воздушный). Правильно. Какие профессии вы знаете, которые связаны с воздушным транспортом? (Ответы детей, объяснение Айболита и тренера, показ фото профессий на рабочем месте)
(Командир воздушного судна. Осуществляет руководство экипажем, совмещая при этом и функции основного пилота.
Пилот. Управляет воздушным судном.
Штурман. Его основные функции состоят в прокладке курса, контроле за следованием по нему по навигационным приборам.
Бортинженер. Управляет работой двигателей, шасси и других систем воздушного судна.
Бортпроводник. Представителей этой профессии также принято называть стюардессами и стюардами. Их задача состоит в непосредственном обслуживании пассажиров и обеспечении их безопасности.
Руководитель полетов. Это главный человек на аэродроме, осуществляющий контроль за всем, что там происходит, включая состояние всего технического обеспечения, взлетно-посадочной полосы, обстановку в воздухе (в том числе и погодные условия). Только он может разрешить посадку или взлет.
Авиадиспетчер. Регулирует движение воздушных судов, используя данные аэронавигации и авиаметеорологии. Постоянно находится на связи с воздушными судами.)
Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Тренер: -Вот мы с Вами и разобрались с воздушным транспортом и с профессиями, а теперь давайте рассмотрим самолет.
Что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?
(Тренер обращает внимание детей на доску с изображение схемы самолета)
Тренер: -Какие части самолета вы знаете?
( Ответы детей: крылья кабина пилота, хвост и т. д.)
Тренер: -Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его называют фюзеляж, там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки, они являются продолжением крыла, а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость. Ребята, а как называется эта часть самолета?
( Ответ детей: хвост и т. д.)
Тренер: -Верно, у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.
Айболит: -Давайте согреем наши пальчики и приступим к ремонту самолета.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
(Дети приступают к строительству самолета)
Айболит: -Ребята, спасибо большое мне пора. (Айболит забирает самолет и прощается. Тренер включает видеоролик вида с высоты полета).
Тренер предлагает детям построить другой вид воздушного транспорта по схемам.