Алина Александровна Ракаева
Конспект занятия по лего-конструированию «Приключения в Легостране»
▼ Скачать
Конспект занятия по лего-конструированию
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1. Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
2. Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие;
3. Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Приключения в Легостране“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: (запись звонка телефона, послание Аиста Аистёновича – озвученный мультфильм, видео зарядка с легочеловечками, фото парка развлечений, слайд с подсказкой и т. д.). ЛЕГО – человечки; лего для строительства волшебной дорожки; контейнер, где лежит лего для волшебной дорожки. ; легокороль (объёмный); макет парка развлечений (со стенами и площадками для аттракционов); паровоз-робот; индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов; образцы постройки для детей; схемы на каждого ребенка; наборы конструктора Лего.
Ход деятельности
- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня позвонил Воробей Карлович – главный менеджер по путешествиям. У него к вам поручение от жителей страны Лего-человечков. Злой волшебник похитил легочеловечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Жители страны просят Вас посетить их и помочь отремонтировать парк и вернуть человечков. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к легожителям.
Ребята, вы всё поняли, что сказал Воробей Карлович? От кого у него было поручение?
Что же случилось в стране ЛЕГО? Что просят ее жители?
- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные
- Что бы им помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Ответы детей.
- Но прежде, чем туда попасть давайте пройдем испытания, которые нам приготовил злой волшебник.
Игра «Рыба, зверь, птица»
(Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры).
Игра «По грибы, по ягоды»
-В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем
Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас
(Объясняем детям условия игры. Пусть, например, зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы).
-Мы с вами в стране Лего. Посмотрите, нас приветствует его величество Легокороль. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!
- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательный паровоз, который, наверное, весело катал легочеловечков и аттракцион с каруселями, только здесь очень грустно потому, что в нем нет жителей. Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей разного конструктора).
- Правильно, ребята. Обратите внимание, что стены парка развлечений построены из знакомого вам конструктора Лего. А аттракцион, паровоз и карусели из необычного конструктора.
Физминутка:
-Лего – умная игра,
(Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки стороны)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Состроить, составлять, искать!
(Хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками завеем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно. (Выполняют упражнения, повторяя за педагогом).
- Сейчас нам надо разбиться на пары и пройти на свои места. У каждого на столе лежит набор Лего. Вы должны из этого набора по инструкции собрать лего - человечка и то, что у вас указано в инструкции.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с конструктором Лего.
1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
6. Не разговаривай во время работы. Собирают лего-человечка, следуя правилам и инструкции.
- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, поселили Лего – человечков, значит, мы уже приближаемся к тому, чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
- Вы большие мастера и добрые волшебники! Из Легостраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня легожителям? А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали? Ответы детей
- Король страны Лего говорит вам спасибо и дарит в по сладкому сюрпризу. С ним вы быстро попадёте из волшебной страны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.