Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Ирисы» (часть I)
Задачи: Учить детей делать базовые формы квиллинга – «полумесяц», «капля». Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в свободные ролы большого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей (цветки ирисы). Развивать интерес к занятию, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Способствовать развитию моторики пальцев рук.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: нежная радуга цветов, синева облаков, «касатик», «петушок».
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Ирисы“ (часть I)» размещена в разделах
- Ирис, ирисы
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Оборудование и материалы: иллюстрации: цветы ирисы на лугу; цветок ириса крупным планом; цветы ирисы, выполненные в технике квиллинг, образец работы, картон с наклеенными тремя стеблями для ирисов; полоски бумаги сиреневого и зеленого цвета, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА, салфетки, силуэты разнообразных птичек, напечатанные на цветном принтере.
Ход:
Создание у детей положительного эмоционального настроя
Педагог: Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам, также порадуемся приветливым лицам и всем, кто живет на этой планете. Доброе утро скажем все вместе!
Чтение четверостишья:
В природе столько красоты!-
Не описать словами.
По всей земле цветут цветы
Нам душу согревая!
Педагог: Трудно представить мир вокруг без цветов. Они радуют нас с ранней весны и до поздней осени в садах, лесах, на полянах и лугах, а также круглый год на окнах в наших домах.
- Как называются цветы, которые растут в садах? (садовые)
- Какие садовые цветы вы знаете? (нарциссы, тюльпаны, астры, хризантемы и т. д.)
Сегодня мы будем делать садовые цветы под названием ирисы.
Показ иллюстрации цветов ирисов
Слово ирис означает радуга. В народе этот цветок называют «касатик» или «петушок».
- Как вы думаете, почему в народе этот цветок называют «касатик» или «петушок»?
- Какого цвета бывают ирисы? (фиолетового, желтого, синего, белого, розового и др. цветов)
- Какие по размеру у них листья? (длинные, выходят вверх из - под самой земли)
Рассматривание образца
- Какие базовые формы применялись для создания ириса?
- Сколько фазовых форм «глаз» взято для одного цветка?
- Как расположены эти формы, как они соединяются?
Показ педагогом способа накручивания базовой формы «полумесяц».
Показ с помощью ребенка способа накручивания базовой формы «капля», «глаз».
Дети под музыку накручивают детали, аккуратно их приклеивают в определенной последовательности.
Физминутка «Ирисы»
Нежный маленький бутон
Свернут туго-туго он.
(Руки прижаты к груди)
Солнце луч ему подарит
И бутон ирисом станет
(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)
Итог:
Педагог с детьми рассматривает получившиеся цветы, хвалит детей за качество изготовленных деталей, аккуратность наклеивания, нацеливает на продолжение работы.