Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»

Юлия Титова
Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Развитие речи»

Тема: «Опасно ли быть неряхой?»

цель: Научить детей безопасному поведению и аккуратности.

Задачи:

- учить понимать и оценивать характер главных героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

- закреплять правила безопасности и личной гигиены летом дома или в деревне.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Опасно ли быть неряхой?“» размещена в разделах

- развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Материалы: альбомный лист, кисточка для рисования «белка»№3, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики – «непроливайки» с водой.

ИОО: познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

(Дети садятся полукругом на паласе)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята! Поговорим сегодня об опасности.

-Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? И как вы думаете кто такая неряха?

(дети отвечают: неряха –это неаккуратный человек…. Наверно, опасно)

- Чем опасно быть неряхой? (дети немного затрудняются ответить)

Воспитатель: На первый взгляд кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.

Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок? Ну конечно, не шнурок, а вы сами потому что аккуратно его не завязали! И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро могут стать причиной неприятностей. Даже ваши разбросанные игрушки тоже могут стать причиной неприятности, особенно там, где их быть не должно. Ведь кто-нибудь из домашних может подскользнуться и упасть. Чистоту и порядок надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредные микробы которые могут быть причиной болезни.

Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет мусора и крошек, то и непрошенным гостям – нахальным мухам делать у вас нечего.

- А чем так опасны мухи? (Дети : мухи мешают нам, они везде летают… мухи переносят микробы)

Воспитатель: Совершенно верно, мухи не только надоедливые, но и опасные и вредные насекомые. Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло и другие продукты, переносят н лапках болезнетворные микробы.

Вот послушайте поучительную сказку.

(Воспитатель читает детям сказку)

«Муха Грязнуха»

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами. Муха открыла глаза, зевнула и потянулась. «Вот и весна пришла, - подумала она. – Однако как быстро летит время!»

Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверцу форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

- Еще бы не проголодаться! Всю зиму у меня во рту маковой росинки не было! Не мешало бы чем –нибудь подкрепиться, - решила она и с любопытством

заглянула на кухню в надежде найти там что-нибудь съестное. Муха увидала, что за столом сидят ее старые знакомые – сестренки Ира и Лена., пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.

- Отлично – обрадовалась Грязнуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.

Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре :

- Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.

- Да ладно, успеется, - беззаботно ответила Ира. – Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем.

Сестры убежали в другую комнату.

-Молодцы, девочки, я в вас не ошиблась! – радостно закричала Грязнуха.

Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась варенья, запила сладким чаем.

«Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала», - подумала муха.

Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.

Грязнуха вылетила воткрытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов, копилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.

- Привет, подружки! - весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. – Не правда ли, чудесный денек сегодня! Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, - предложила она.

- Где? Где? – переполошились другие мухи.

- Летите за мной. Я покажу вам это место, - прожужжала Грязнуха.

Скоро стайка мух, пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:

- Откуда взялось здесь столько мух! Ну-ка, девочки, идите сюда! –пабозвала она сестер. – Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам- грязнухам только этого и надо!

Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.

- Пусть мухи пообедают, - вступилась за мух Ира. – Они ведь маленькие, много не съедят какой от них вред?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вред приносят мухи?

(Дети – мухи переносят опасные микробы и грязь)

Воспитатель: Верно!

- Запомните, мухи очень вредные насекомые, - сказала бабушка. – Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают они всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в погребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи, которым не охота вымыть за собой посуду, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.

- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

- Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

Сестры дружно принялись за дело. На кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам –грязнухам делать здесь нечего.

___

Воспитатель: Где муха-Грязнуха провела зиму? (дети - Муха спала всю зиму между оконными рамами)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом девочек? (Дети – потому что девочки не убирали за собой посуду.)

Воспитатель: Куда полетела Грязнуха после того, как наелась? (Дети- Муха полетела на помойку к своим подругам, которых она давно не видела)

Воспитатель: Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене? (Дети- Муха пригласила своих подружек)

Воспитатель: Чем опасны мухи? (Дети : Мухи переносят опасные микробы, болезни)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, мухи очень опасные насекомые

Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, чтобы мухи- грязнухи не заглядывали к вам в гости? (Дети : нужно убирать за собой посуду, крошки со стола, еду. А еще надо закрывать двери и вешать на окна сетки от мух и комаров)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята, послушав поучительную сказку скажите теперь мне чем же опасно быть НЕРЯХОЙ? (Дети : Если будешь неряхой можно заболеть, потому что неряхи не моют руки… Неряхой быть плохо)

Воспитатель: Чему учит сказка? (Дети : сказка учит быть опрятным и не быть неряхой как девочки)

Воспитатель: Ребята, сколько частей можно выделить в сказке? И Какие?

(Дети : три, начало- как муха проснулась и увидела как девочки пьют чай, середина когда муха поела и пригласила подруг и третья часть когда пришла бабушка и девочки стали убираться)

Воспитатель: Правильно, в сказке три части. А теперь давайте сядем на стульчики за столы и на альбомных листах вы нарисуете иллюстрации к сказке. Давайте вспомним что такое иллюстрация?

(Дети: Иллюстрация – это картинки в сказках.)

Воспитатель: Обычно под иллюстрацией подразумевают изображение, которое поясняет текстовую информацию. Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю представить текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения.

Таким образом, иллюстрация – это не просто картинка, а картинка или правильнее сказать изображение сюжета сказки.

(дети садятся на стульчики за столы)

Воспитатель: Ребята, теперь вы художники-иллюстраторы, вы должны предложить свои иллюстации к сказке, изобразить то что вам больше всего запомнилось или понравилось, а может то что наоборот не понравилось и так делать нельзя.

(дети рисуют красками, цветными карандашами, восковыми мелками сюжеты по прочитанной сказке.

Проводится физкультминутка

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.

По окончании работы, воспитатель предлагает положить рисунки на стол - пусть они подсохнут.

Выставка рисунков.

Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красочные и точны иллюстрации, дети рассматривают работы, рассказывают что они изобразили.

Воспитатель :Вот какие работы у нас получились. Молодцы! Мне очень понравились ваши иллюстрации к сказке. Вы настоящие художники!

Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? (Дети: у нас было занятие по рисованию и мы слушали сказку про муху, а потом мы рисовали иллюстрации к сказке.)

Воспитатель : Что нового вы узнали? (Дети: Мы узнали, что мухи – вредные насекомые. Они переносят микробы опасные, потому что мухи везде летают.)

Воспитатель: Верно, ребятки. Сегодня вы на нашем занятии по речевому развитию послушали поучительную сказку, которая учит вас безопасному поведению дома, и правилам личной гигиены, а так же не быть неряхой. Надеюсь, теперь вы будете еще более опрятными и всегда за собой все будете убирать.

Литератута: за основы я брала книгу СказкаТ. Шоригина "Безопасные сказки" стр. 25-26

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Поезд победы» Цель: Формирование представления детей о ВОВ. Задачи: Образовательная: Сформировать понятия героизм, Родина, ветераны. Закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию .

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Письмо Деду.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. «Курочка ряба» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию. Тема: «Курочка Ряба».-младшая группа. Опубликовала: Генералова Ирина Александровна.

Конспект занятия по речевому развитиюКонспект занятия по речевому развитию Тема: «Сочиняем стихи с Незнайкой» Творческое рассказывание Цель: Развитие речи детей через творческое рассказывание. Задачи: 1). Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка; Задачи: Образовательные: - закрепить понятие гласный звук;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 13:07
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 319976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД