Юлия Титова
Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Развитие речи»
Тема: «Опасно ли быть неряхой?»
цель: Научить детей безопасному поведению и аккуратности.
Задачи:
- учить понимать и оценивать характер главных героев художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;
- закреплять правила безопасности и личной гигиены летом дома или в деревне.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Опасно ли быть неряхой?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Материалы: альбомный лист, кисточка для рисования «белка»№3, восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски, стаканчики – «непроливайки» с водой.
ИОО: познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
(Дети садятся полукругом на паласе)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята! Поговорим сегодня об опасности.
-Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? И как вы думаете кто такая неряха?
(дети отвечают: неряха –это неаккуратный человек…. Наверно, опасно)
- Чем опасно быть неряхой? (дети немного затрудняются ответить)
Воспитатель: На первый взгляд кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.
Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок? Ну конечно, не шнурок, а вы сами потому что аккуратно его не завязали! И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро могут стать причиной неприятностей. Даже ваши разбросанные игрушки тоже могут стать причиной неприятности, особенно там, где их быть не должно. Ведь кто-нибудь из домашних может подскользнуться и упасть. Чистоту и порядок надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредные микробы которые могут быть причиной болезни.
Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет мусора и крошек, то и непрошенным гостям – нахальным мухам делать у вас нечего.
- А чем так опасны мухи? (Дети : мухи мешают нам, они везде летают… мухи переносят микробы)
Воспитатель: Совершенно верно, мухи не только надоедливые, но и опасные и вредные насекомые. Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло и другие продукты, переносят н лапках болезнетворные микробы.
Вот послушайте поучительную сказку.
(Воспитатель читает детям сказку)
«Муха Грязнуха»
Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами. Муха открыла глаза, зевнула и потянулась. «Вот и весна пришла, - подумала она. – Однако как быстро летит время!»
Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверцу форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.
- Еще бы не проголодаться! Всю зиму у меня во рту маковой росинки не было! Не мешало бы чем –нибудь подкрепиться, - решила она и с любопытством
заглянула на кухню в надежде найти там что-нибудь съестное. Муха увидала, что за столом сидят ее старые знакомые – сестренки Ира и Лена., пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.
- Отлично – обрадовалась Грязнуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.
Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре :
- Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.
- Да ладно, успеется, - беззаботно ответила Ира. – Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем.
Сестры убежали в другую комнату.
-Молодцы, девочки, я в вас не ошиблась! – радостно закричала Грязнуха.
Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась варенья, запила сладким чаем.
«Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала», - подумала муха.
Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.
Грязнуха вылетила воткрытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов, копилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.
- Привет, подружки! - весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. – Не правда ли, чудесный денек сегодня! Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, - предложила она.
- Где? Где? – переполошились другие мухи.
- Летите за мной. Я покажу вам это место, - прожужжала Грязнуха.
Скоро стайка мух, пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:
- Откуда взялось здесь столько мух! Ну-ка, девочки, идите сюда! –пабозвала она сестер. – Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам- грязнухам только этого и надо!
Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.
- Пусть мухи пообедают, - вступилась за мух Ира. – Они ведь маленькие, много не съедят какой от них вред?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вред приносят мухи?
(Дети – мухи переносят опасные микробы и грязь)
Воспитатель: Верно!
- Запомните, мухи очень вредные насекомые, - сказала бабушка. – Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают они всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в погребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи, которым не охота вымыть за собой посуду, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?
- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.
- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!
- Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.
Сестры дружно принялись за дело. На кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам –грязнухам делать здесь нечего.
___
Воспитатель: Где муха-Грязнуха провела зиму? (дети - Муха спала всю зиму между оконными рамами)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом девочек? (Дети – потому что девочки не убирали за собой посуду.)
Воспитатель: Куда полетела Грязнуха после того, как наелась? (Дети- Муха полетела на помойку к своим подругам, которых она давно не видела)
Воспитатель: Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене? (Дети- Муха пригласила своих подружек)
Воспитатель: Чем опасны мухи? (Дети : Мухи переносят опасные микробы, болезни)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, мухи очень опасные насекомые
Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, чтобы мухи- грязнухи не заглядывали к вам в гости? (Дети : нужно убирать за собой посуду, крошки со стола, еду. А еще надо закрывать двери и вешать на окна сетки от мух и комаров)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно.
Воспитатель: Ребята, послушав поучительную сказку скажите теперь мне чем же опасно быть НЕРЯХОЙ? (Дети : Если будешь неряхой можно заболеть, потому что неряхи не моют руки… Неряхой быть плохо)
Воспитатель: Чему учит сказка? (Дети : сказка учит быть опрятным и не быть неряхой как девочки)
Воспитатель: Ребята, сколько частей можно выделить в сказке? И Какие?
(Дети : три, начало- как муха проснулась и увидела как девочки пьют чай, середина когда муха поела и пригласила подруг и третья часть когда пришла бабушка и девочки стали убираться)
Воспитатель: Правильно, в сказке три части. А теперь давайте сядем на стульчики за столы и на альбомных листах вы нарисуете иллюстрации к сказке. Давайте вспомним что такое иллюстрация?
(Дети: Иллюстрация – это картинки в сказках.)
Воспитатель: Обычно под иллюстрацией подразумевают изображение, которое поясняет текстовую информацию. Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю представить текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения.
Таким образом, иллюстрация – это не просто картинка, а картинка или правильнее сказать изображение сюжета сказки.
(дети садятся на стульчики за столы)
Воспитатель: Ребята, теперь вы художники-иллюстраторы, вы должны предложить свои иллюстации к сказке, изобразить то что вам больше всего запомнилось или понравилось, а может то что наоборот не понравилось и так делать нельзя.
(дети рисуют красками, цветными карандашами, восковыми мелками сюжеты по прочитанной сказке.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.
По окончании работы, воспитатель предлагает положить рисунки на стол - пусть они подсохнут.
Выставка рисунков.
Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красочные и точны иллюстрации, дети рассматривают работы, рассказывают что они изобразили.
Воспитатель :Вот какие работы у нас получились. Молодцы! Мне очень понравились ваши иллюстрации к сказке. Вы настоящие художники!
Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас было занятие? Что мы делали на занятии? (Дети: у нас было занятие по рисованию и мы слушали сказку про муху, а потом мы рисовали иллюстрации к сказке.)
Воспитатель : Что нового вы узнали? (Дети: Мы узнали, что мухи – вредные насекомые. Они переносят микробы опасные, потому что мухи везде летают.)
Воспитатель: Верно, ребятки. Сегодня вы на нашем занятии по речевому развитию послушали поучительную сказку, которая учит вас безопасному поведению дома, и правилам личной гигиены, а так же не быть неряхой. Надеюсь, теперь вы будете еще более опрятными и всегда за собой все будете убирать.
Литератута: за основы я брала книгу СказкаТ. Шоригина "Безопасные сказки" стр. 25-26