Надежда Радулева
Конспект НОД по безопасности «Опасно — не опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей об опасных предметах в быту
Задачи:
Социально коммуникативное развитие * формировать умение детей определять и называть опасные предметы :
*развивать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
*закреплять способность переносить полученные знания в разные виды деятельности.
Речевое развитие
*развивать речь, умение вести диалог.
Физическое развитие
*умение выполнять физкультурную разминку.
Словарная работа: опасные предметы, ножницы, таблетки,нож,молоток, иголка.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: 2 корзинки, кукла, опасные предметы, игрушки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, вы помните, она помогала приготовить нам овощной салат. Кукла Катя хочет с нами поиграть, посмотрите, она принесла целую корзину игрушек. Ой, ребята, в корзинке, что – то колется. (достаёт иголку) Дети, как вы думаете, иголкой можно играть? (Ответы детей) Правильно ребята иголкой играть нельзя, можно уколоться и пораниться. А что делают иголкой? Правильно иголкой с ниткой мамы шьют, пришивают пуговицы. Ты поняла Катя.?
Посмотри Саша, а какие ещё опасные предметы принесла Катя. Саша, ты думаешь, что ножницы опасны для детей, а почему? Правильно Сашенька, ножницами можно пораниться. Ножницами можно пользоваться только в присутствии взрослых. Катя ты не знала, что ножницы опасны?
.Ребята кукла Катя принесла нам настоящий нож, осторожно Катя нож не игрушка, правда, ребята. Как вы думаете, для чего нужен нож и кто им пользуется (Ответы детей) Молодцы ребята, нож нужен повару, маме для приготовления обеда. А мы с вами, можем пользоваться игрушечным ножиком.
Давайте покажем кукле Кате, как мы проводим физкульт минутку
Проводится физминутка
Мы по лесу шли и грибы нашли. Раз – грибок, два грибок, три грибок вот и полный кузовок.
Мальчики, кукла Катя принесла вам инструменты, для починки машин, но разве можно такими инструментами играть. А почему с ними нельзя играть. (Ответы детей) Правильно дети, они железные и тяжёлые, вы можете их уронить и поранить ноги. У наших мальчиков Катя,есть удобные и лёгкие инструменты.
Ребята, а это что принесла Катя (Ответы детей) Да, ребята, это таблетки. Катя мы все здоровые, таблетки пьют больные детки под присмотром взрослых. Ребята, можно самим пить таблетки. (Ответы детей)
Все опасные предметы мы положим в другую корзину и не будем с ними играть, у нас есть хорошие, безопасные игрушки.
Дети, покажите кукле Кате какие предметы опасные, а с какие можно без опаски играть.
Игра: «Можно, нельзя» дети вот на плакате нарисованы предметы. Надо опасные предметы зачеркнуть ярким фломастером, тем самым показать. что с ними играть нельзя. (дети приглашают Катю тоже принять участие в игре)
Прощаясь кукла Катя благодарит детей за урок и дарит им игрушку.