МААМ-картинки

«Такие разные эмоции». Конспект кружкового занятия по театральной деятельности

Татьяна Базаркина
«Такие разные эмоции». Конспект кружкового занятия по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие»).

Темочки:

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры -

- хорошо или плохо: - помогать маме?

- жадничать?

- обзываться?

- играть с друзьями?

- дарить подарки?

Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?

Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?

Ответы детей

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.

Детям раздаётся набор карточек с изображением эмоций.

Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции?

Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.

Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Игра «Угадай эмоцию»

Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.

Ситуация Правильный ответ

Девочка видит подарок Радость

Девочка сталкивается со змеёй Испуг

Мальчики повздорили и собираются подраться Гнев

Мальчик находит большой гриб Удивление

Мальчик сломал новую машинку Стыд

Мальчик смотрит в окно Спокойствие

Молодцы, ребята, все угадали эмоции.

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Какая эмоция для вас оказалась сложной?

Ответы детей

Ребята, давайте немного порассуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей.

Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей.

Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10, глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают, умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Игра «Видеофон»

Все встаем в паровозик, друг за другом и закрываем глаза. Я показываю первому, кто стоит в цепочке какую-то эмоцию, он стучит по плечу следующего ребенка и показывает эту эмоцию, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.

После того, как все дети показали, сначала спросить детей какую эмоцию показали они, а потом показать правильный ответ (правильную эмоцию, показать детям своим лицом заданную эмоцию и спросить, получилось ли у них так же передать эмоцию.

Эмоции для игры: удивление, гнев, радость.

Получилось ли у вас показать эту эмоцию?

Ребята, вы большие молодцы!

Сейчас мы понарошку нарисуем себе солнышко обеими руками. Представьте себе, что у вас в каждой руке мелок и рисуем солнышко, лучики, улыбку, глазки (психолог обеими руками рисует в воздухе перед собой вместе с детьми и проговаривает каждое движение). Мы рисовали понарошку, а сейчас порисуем на листочках.

«Дорисуй личико»

Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?

Ответы детей.

Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.

Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.

Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей «Такие разные кошки» Кошки – удивительные домашние животные: нежные, ласковые, игривые. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие разные эмоции». Конспект кружкового занятия по театральной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Такие разные эмоции». Конспект кружкового занятия по театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Базаркина (УИ 2415984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД