Татьяна Базаркина
«Такие разные эмоции». Конспект кружкового занятия по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Послушайте внимательно стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»
Игра «Хорошо – плохо»
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).
Вопросы для игры -
- хорошо или плохо: - помогать маме?
- жадничать?
- обзываться?
- играть с друзьями?
- дарить подарки?
Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?
Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?
Ответы детей
Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.
Детям раздаётся набор карточек с изображением эмоций.
Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции?
Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.
Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.
Игра «Угадай эмоцию»
Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.
Ситуация Правильный ответ
Девочка видит подарок Радость
Девочка сталкивается со змеёй Испуг
Мальчики повздорили и собираются подраться Гнев
Мальчик находит большой гриб Удивление
Мальчик сломал новую машинку Стыд
Мальчик смотрит в окно Спокойствие
Молодцы, ребята, все угадали эмоции.
Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?
Какая эмоция для вас оказалась сложной?
Ответы детей
Ребята, давайте немного порассуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?
Ответы детей.
Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.
Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?
Ответы детей.
Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10, глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают, умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?
Ответы детей.
Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.
А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Игра «Видеофон»
Все встаем в паровозик, друг за другом и закрываем глаза. Я показываю первому, кто стоит в цепочке какую-то эмоцию, он стучит по плечу следующего ребенка и показывает эту эмоцию, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.
После того, как все дети показали, сначала спросить детей какую эмоцию показали они, а потом показать правильный ответ (правильную эмоцию, показать детям своим лицом заданную эмоцию и спросить, получилось ли у них так же передать эмоцию.
Эмоции для игры: удивление, гнев, радость.
Получилось ли у вас показать эту эмоцию?
Ребята, вы большие молодцы!
Сейчас мы понарошку нарисуем себе солнышко обеими руками. Представьте себе, что у вас в каждой руке мелок и рисуем солнышко, лучики, улыбку, глазки (психолог обеими руками рисует в воздухе перед собой вместе с детьми и проговаривает каждое движение). Мы рисовали понарошку, а сейчас порисуем на листочках.
«Дорисуй личико»
Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?
Ответы детей.
Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?
Ответы детей.
Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.
Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.
Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».