Лариса Камерер
Открытое занятие «Это нужно не мертвым — это нужно живым», посвященное 70-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие , посвященное 70-летию Победы
Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: Продолжать знакомить детей с героями ВОВ, городами героями. Учить детей отвечать полным ответом.
Развивать любознательность, стремление узнать больше нового об истории своей страны, родного края, расширять кругозор детей.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать эмоциональный отклик на события прошлых лет через музыку.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие „Это нужно не мертвым — это нужно живым“, посвященное 70-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Беседа с детьми о героях ВОВ, городах героях, памятниках, празднике 9 мая.
2. Встречи с тружеником тыла Ульяновой К. А. и участником ВОВ
Гузик И. С
3. Экскурсия в станичный музей.
4. Экскурсия к захоронениям неизвестных солдат и памятнику Анатолия Александровича Жедяевского, мемориалу «Вечный огонь».
5. Слушание песен военных лет.
6. Разучивание песен, стихов, танцев
7. Просмотр репродукций военных лет.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация: города герои, памятников городах - героях, парад победы 1945, современные парады, хроника событий 1941-45 г., Георгиевская лента, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: голос Левитана – объявление о начале войны, Песня «Вставай страна огромная» музыка Александровой; песня «Птицы белые»; песня «Ехал я из Берлина» музыка Дунаевского, слова Л. Ашанина; песня «Победа-победа» музыка Арутюнова, слова В. Семернина; музыка М. Демченко звезда победы; песня «день Победы» музыка А. Тухманова, слова Б. Харитонова
Ход мероприятия.
Слайд 1
Вед. Ребята, совсем скоро, 9 мая наша страна будет отмечать великую дату в истории нашего государства. Что за событие, мы отмечаем в этот день?
Дети: 9 мая мы отмечаем день победы. В этот день закончилась ВОВ.
Вед. А сколь лет этой победе?
Дети: Наша страна будет отмечать 70-летие победы.
Слайд 2
Вед. 75 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить наши земли. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Сейчас мы с вами как бы сядем в машину времени и увидим, как это было.
Слайд 3, голос Левитана – объявление о начале войны.
Вед. Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Весь народ встал на защиту своей Родины.
Слайд 4, Песня – Вставай страна огромная.
Вед. Герои пограничники первые встретили врага в городе Бресте 22 июня 1941 года.
Слайд 5
Разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все, но застава не дрогнула. Пограничники грудью защищали крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и мужество. Долго немцы бомбили крепость, с каждым днем слабела оборона, не слабел только боевой дух. Один солдат написал на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
Слайды 6-10
На защиту Родины встали не только солдаты, но и женщины, старики и дети. Они сажали хлеб, рыли окопы, на заводах изготавливали снаряды, танки, самолеты. Многие дети уходили на фронт и сражались наравне со взрослыми.
Во время войны было совершено много подвигов. Многие войны и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое подвиг?
Дети: Подвиг - это смелый, храбрый, хороший поступок.
Вед: А как называется человек совершивший героический поступок?
Дети: Герой.
Вед: А каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным.
Вед: Правильно. А чтобы стать сильным, нужно дружить со спортом.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (произнесение звука Л –л –л –л)
Мы крылом туда – сюда, (наклоны влево - вправо)
Делай «раз», делай «два» (наклоны влево - вправо)
Друг на руга посмотрите. (повороты влево - вправо)
И шасси вы опустите (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место ты садись. (сели на места)
Вед: Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?
Дети: Маршал Жуков, А. Матросов, Карбышев, Маресьев.
Вед: А героев освободивших нашу Кубань, нашу станицу?
Дети: Анатолий Александрович Жедяевский, Александр Иванович Покрышкин, Видим Иванович Фадеев
Слайд 11-13
Вед: А что вы о них знаете?
Дети: А. И. Покрышкин в годы войны совершил 650 вылетов и сбил 59 вражеских самолетов. В воздушных боях на Кубани он проявил себя мастер тактики. Его новые приемы позволили больше сбить самолетов и принесли победу
В. И. Фадеев выполняя задание в районе станицы Крымская оторвавшись от звена А. И. Покрышкина был сбит вражеским самолетом.
А. А. Жедяевский, танкист, сражался за освобождение станицы Старовеличковской. Своим танком перекрыл огневые точки врага, чтобы дать возможность нашим солдатам, (подкреплению, подойти к станице и освободить ее. Ему было 19 лет.
Слайд 14
Вед: Звание героев присваивают не только людям, но и городам. Назовите города-герои, которые вы знаете.
Дети: Брест, Минск, Киев, Смоленск, Тула, Волгоград, Ленинград, Москва, Новороссийск, Керчь, Севастополь.
Вед: Чтобы люди не забывали о своих героях, в их честь называют улицы, возводят памятники. Они есть не только в нашей стране, но и за рубежом. Наши войны освободили не только нашу страну, но и народы Европы от фашистской нечисти.
Слайды 15-23 памятников с музыкальным сопровождением «Птицы белые».
В нашей станице тоже есть братские захоронения, и памятник герою А. А. Жедяевскому, а в станице Калининской СОШ №2 носит имя героя Покрышкина А. И. и во дворе установлен ему памятник. Школа №1 станицы Калининской носит имя героя Вадима Ивановича Фадеева.
Слайд 24
Вед: Ребята, как вы думаете, что это за памятник, как он называется?
Дети: Это вечный огонь. Памятник неизвестному солдату не вернувшемуся с войны.
Вед: Что он символизирует?
Дети: Вечную память.
Вед: На гранитной плите надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». 4,5 года длилась кровопролитная война. Враг рвался к Москве. И немецкие генералы планировали свой парад на Красной площади в Москве, но враг был сломлен.
Слайд 25,26
Наши войны освободив много стран дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаг красный флаг. И расписавшись не Рейхстаге отправились домой.
Слайд 27,28 муз сопровождение «Ехал я из Берлина»
А в Москве на Красной площади состоялся парад победителей.
Слайд 29,30 песня «Победа-победа»
Они бросали вражеские знамёна к стене Кремля.
Слайд 31
Каждый год 9 мая наша страна отмечает этот день победы. И с каждым годом становится все меньше тех людей, которые были ее живыми участниками.
Слайд 32-34 музыка 9 мая
В день победы ветераны ВОВ надевают боевые ордена, собираются со своими однополчанами, чтобы вспомнить военные годы.
Слайд 35
Вед: Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В день победы, 9 мая, люди раздают друг другу Георгиевские ленты, как символ памяти.
Из каких цветов она состоит, и что они обозначают?
Дети: Черный –дым, гарь, Оранжевый –огонь.
Слайд 36
Вед: Мы тоже сегодня хотим поделиться с вами этими лентами.
Звучит песня «день Победы» Детям раздают ленты.
музыкальный руководитель
Миненко Г. В.
Учитель логопед
Камерер Л. В.