Елена Голяшова
Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия.
Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться»
для старшей группы
Провела: Голяшова Е. О.
Дата проведения: 12.11.15.
Цели:
Публикация «Конспект открытого мероприятия, Комплекс гимнастики после сна „Нужно, нужно просыпаться“ для старшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
2. Профилактика плоскостопия; формирование правильной осанки.
3. Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Материалы: магнитофон, «Дорожка здоровья» : 3 ящика наполненные предметами (конструктор, камни, канат, 2 коврика «массажный», 3 дорожки со следами.
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов», В А. Моцарт «Маленькая ночная серенада, детская песня «Усатый нянь»
Воспитатель:
Просыпаемся, ребятки,
И готовимся к зарядке!
Воспитатель:
Солнца тёплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
(Дети ложатся поверх одеял.)
Гному сшили башмачки -
Пятки вместе, врозь носки,
Гном не стал сидеть на месте –
Пятки врозь, носочки вместе.
Гном жуку принес калошки –
Тянем пальчики на ножках.
Гном готовил чашки, ложки –
Тянем ручки, тянем ножки.
Гном улёгся на живот
И махал ногами - вот!
Гном собрал для птичек крошки
Громко хлопаем в ладошки.
В жмурки гном играл с ежом –
Закрыли глазки, отдохнем.
Мышку спрятал гном от кошки –
Тихо полежим немножко.
Гном уселся в мягкий мох –
Сделали глубокий вдох.
Вышел гном с губной гармошкой.
Задержать дыханье сможем?
Ухал ночью гном с совой –
Выдыхаем всей гурьбой.
Гном вернул коту очки -
Сжали пальцы в кулачки.
Гном привёл бельчонка к маме –
Кулачки теперь разжали.
Обхватил колени гном,
Покачался он притом.
Гномик взял велосипед
И помчался на обед.
Гном друзей искал в дубраве -
Посмотрели влево, вправо.
Гном позвал своих друзей –
Поднимаемся скорей!
Соединяют пятки, разводят носки в стороны.
Соединяют носки, пятки разводят в стороны.
Тянут пальцы на ногах. Потягиваются.
Махи ногами, лёжа на животе. Хлопают.
Закрывают глаза.
Тихо лежат.
Делают глубокий вдох.
Задерживают дыхание.
Продолжительный выдох.
Пальцы рук сжимают в кулаки.
Разжимают кулачки.
Качаться на спине вперёд-назад, прижав руками колени к груди.
Крутят «велосипед».
Повороты головы вправо.
Дети встают с кроватей.
Звучит музыка: В А. Моцарт «Маленькая ночная серенада.
С гномом в лес пойдём гулять,
Впечатленья собирать.
Как по лесенке пойдём,
В лес волшебный попадём.
По траве, по мху пройдём,
По камням и по следам –
Чудеса и здесь, и там.
На носочках под пригорок
Пробежимся между ёлок.
Там на пяточках пройдём,
К дровосеку попадём.
Будем с ним дрова рубить:
«У-у-у-у-х!» -
Здорово в лесу бродить!
А теперь пора домой.
Мы идём туда гурьбой.
На дорожках встанем,
Ножки закалять мы станем
Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам. Ходьба по тропе «Здоровья».
Дети выходят из спальни.
проходят в группу на ковер, стоят в кругу.
Воспитатель
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»
и. п. : стоя в колонне, руки в стороны.
Ходьба в колонне по одному, разведя руки в стороны
остановились
2 упражнение: «Вырастим большими»
и. п. : ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п
3 упражнение: «Ходьба на носках»
и. п. : стоя в колонне, руки на пояс.
Ходьба в колонне по одному на носках
4. Ходьба на пятках по линолеуму.
5 Бег на носочках по ковру.
6. Дыхательное упражнение "Дровосек" :
1. Руки опущены вниз и сцеплены в замок.
2. Медленный вдох через нос, а руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой.
3. Задержка дыхания.
4. Резкий выдох через рот со звуком "у-у", руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.
(Повтор 4-5 раз.)
Воспитатель
Что – проснулись?
Ну, тогда – продолжается игра.
Сюрпризный момент:
В гости приходит гном и сообщает, что не умеет делать массаж и ни кто его не научит.
Ему предлагают посмотреть ребята, как они научились делать массаж.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте встанем в кружок и сделаем друг другу массаж спины. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук).
Массаж спины «Дождик».
Слова действия
Дождик бегает по крыше- Похлопывание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальцами по спине
Бом, бом, бом!
Никуда не выходите-
Бом, бом, бом!
Дети поворачиваются на 180 градусов и продолжают массаж.
Поиграйте, поиграйте- Поколачивание кулачками по спине
Бом, бом, бом!
А уйду - тогда гуляйте:
Бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладонями по спине
Бом, бом, бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом, бом, бом!
3. Заключительная часть.
Воспитатель
Взялись за руки, игра продолжается
Игра «Ровным кругом» (Дети встают за руки и идут по кругу со словами) :
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем, как Амира покажет.
Игра повторяется 2-3 раза в зависимости от длительности её.
Ритмическая гимнастика под детскую песню «Усатый нянь»
Дети в заключении проговаривают стихотворение.
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить
Гномик угощает детей витаминным напитком.
Упражнение повторяется в старшей и подготовительной группе – 5-7 раз.