Людмила Казакова
Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать произвольность, самоконтроль, внимание, воображение.
2. Снять психоэмоциональное напряжение.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия
Упражнение «Комплименты»
Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему.
Подвижная игра «Сова»
С помощью считалки выбирается водящий – «сова». Остальные дети будут изображать мышек или птичек.
Публикация «Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
По команде психолога «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда психолог произносит «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и «уносит» их к себе в «гнездо».
Упражнение «Эмоции»
Дети садятся на стульчики.
Психолог поочередно показывает детям карточки с изображением лиц.
Дети, определив эмоциональное состояние человека, изображенного на рисунке, молча поднимают руку. Психолог произносит: «Раз, два, три». На счет «три» дети все вместе должны прошептать ответ.
По окончании этого упражнения психолог предлагает детям изобразить при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, обиду, радость, злость, удивление, спокойствие.
Дети выполняют задание.
Телесно-ориентированное упражнение «Кораблик»
Дети встают в круг. Психолог говорит:
Представьте, что мы находимся на палубе корабля. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.
Налетел ветер, поднялась волна, кораблик качнулся. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком.
Ветер утих, – выпрямитесь, расслабьтесь.
Внимание! Новая волна. Кораблик качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте
Море успокоилось, – выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.
Упражнение «Кто сильнее кричит?»
Детям предлагается просто покричать. Это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.
Релаксация
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Психолог говорит:
Подумайте о человеке, которого вы любите. Если бы этот человек играл в театре, какую бы роль вы ему дали? А сейчас подумайте о человеке, которого вы не любите? Какую роль в театре вы бы дали ему? Ну. А теперь подумайте о самих себе. Какую бы роль вы сами сыграли бы с удовольствием?
Теперь вернемся к человеку. Которого, вы любите. Каким бы животным он мог быть? А человек, которого вы не любите? А каким бы животным могли бы быть вы сами?
Представьте себе большой зеленый луг. Представьте, что вы – то животное, которое вы выбрали себе сами, и находитесь на этом лугу. И человек, которого вы любите, тоже, такое же животное приходит к вам на луг. А затем к вам выходит третье животное – человек. Которого вы не любите. Представьте себе всех трех животных на лугу. Придумайте небольшую историю о том, что эти трое делают. (2 минуты)
Ваша история подходит к концу. Теперь потянитесь и станьте снова собой. Возвращайтесь в детский сад. Вдохните глубоко и откройте глаза.
Заключительный этап «Свеча»
Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети передают друг другу с пожеланиями. Затем дети загадывают свое желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».