Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Ёлочка».
Задачи: Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Ёлочка“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (7x7 см, 10 х10 см, 12 х 12см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, игрушка снеговик, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь ответе: «Какое у вас настроение?»
Дети: Хорошее
Воспитатель: Отгадайте, ребята загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Верно отгадали. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с ёлочкой! Посмотрите, какая у него ёлочка?
Детей: Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.
Воспитатель: Веточки у ёлочки разные, сложены они в такие ярусы. Сколько ярусов у елочки?
Дети: Три яруса.
Воспитатель: Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлочка сужается. Чем больше ярусов у ёлочки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у снеговика беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?
Дети: Сделать зверятам ёлки.
2. Основная часть:
Воспитатель: Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлочку.
-Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлочки. Положим квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Динамическая пауза: «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, разводят руки в стороны, подняв плечи
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, сжимают и разжимают пальцы
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, руками рисуют в воздухе три круга
Глазки весело горят, закрывают и открывают ладонями глаза
А перед ними ёлочка хлопают в ладоши
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вспомним, как мы будем работать.
(Дети no - очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Снеговик очень доволен вашей работой.
Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Складывали ёлочки.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!