Ольга Сафронова
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:
Магнитофон / телефон, песенка Е. Железнова- "Автобус", игрушки зайцы-3-4 шт. / картинки с изображением зайчат, кубики и кирпичики (разноцветные,раскраски "морковка".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучит?
Детки: Да!
Воспитатель: Мне кажется я знаю кто это.
Загадка:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка, как зовется? (Зайка)
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик для зайчат“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята,к нам в гости прискакала Зайчиха-мама, очень к нам торопилась,
-Зайчиха-мама, что случилось?
-Сегодня с утра дул сильный ветер и сломал заборчик в нашем дворике. И мои ребятки-зайчатки убежали и потерялись в лесу. Они еще очень маленькие и забыли, что от мамочки отходить нельзя.
Воспитатель: Пешком нам до леса не дойти с детками, как же мы туда доберемся?
Ответы детей: на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, если мы сделаем из наших стульчиков самый настоящий автобус, то сможем быстро приехать в лес!
(Ставим стульчики друг за другом / либо в два ряда)
Воспитатель: Скорее садимся в автобус.
(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались!
Воспитатель: Ну что, детки? Поможем маме-зайчихе, найти ее зайчат? Давайте попробуем их позвать!
Дети вместе с воспитателем:
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
(достаем спрятанные картинки / игрушки зайчиков)
Воспитатель: А вот и наши ребятки-зайчатки. Теперь вся заячья семья в сборе.
Ребята, а давайте поиграем с зайками в одну интересную игру?
Физкультминутка:
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки
Наряжались зайки, обували тапочки.
Воспитатель: Чтобы наши ребятки-зайчатки больше не потерялись, построим им новый заборчик?
Воспитатель: Ребята, а из чего же можно построить заборчик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Ребята, правильно!Молодцы!
Воспитатель берёт детали (кубики и кирпичики) и начинает показывать,как строить заборчик.
Последовательность (Кирпичик ставим ребром, далее ставим кубик, на него еще один кубик, рядом еще один кирпичик ребром и т. д.). Далее строим совместно с детками.
Воспитатель: Ребята, попробуем вместе?
(Далее строим совместно с детками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите,какой у нас получился красивый и крепкий заборчик.
Воспитатель: Ребята, мама-зайчиха хочет сказать вам большое спасибо! Теперь её ребятки-зайчатки смогут играть во дворе на своей опушечке и больше не потеряются! И в благодарность за помощь она вам приготовила подарочки!
(Воспитатель раздает рисунки морковки для раскраски).
Воспитатель: Дети давайте скажем спасибо зайчихе-маме!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский садик. Скорее садимся в наш веселый автобус.
Воспитатель и дети: До свидания, зайчики!
Анализ занятия :
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Маме-зайчихе. Починили заборчик.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы построили заборчик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: А куда мы ездили помогать? Где живут мама-зайчиха с зайчатами?
Дети: В лесу, на опушке.
Воспитатель: Правильно детки, вы огромные молодцы! Спасибо!